Илюса Вагапова
Конспект спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ЗАГОРОДНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
Конспект спортивного праздника
«Малые Зимние Олимпийские Игры»
для детей старшей группы
разработала: Зиганшина А. В. - инструктор
по физической культуре
2014 г
с. Загородный
Публикация «Конспект спортивного праздника „Малые зимние Олимпийские игры“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Прививать детям любовь к спорту и физкультуре.
Расширять знания о спорте; познакомить с историей олимпийских игр.
Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
Воспитывать чувство дружбы, умение побеждать и проигрывать.
Материал и оборудование. Оформление центральной стены в зале – рисунки - талисманы мишка, заяц, леопард, чаша с олимпийским огнем,эмблема Сочи 2014. Олимпийский, факел, обручи, стойки, дуги, конусы, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы, «снеговики», мягкие мячи, маленькие резиновые мячи, обручи, корзины, тоннель. Музыкальное сопровождение, магнитофон, кинопроэктор.
Предварительная работа: Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр, беседы о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание стихов, комплексов упражнений, изготовление пособий, подбор музыкального сопровождения, изготовление эмблем для команд.
Дети колонной по одному входят в зал под марш. Проходят круг, строятся в шеренгу.
Белый мишка в конце колонны вносит Олимпийский огонь.
Б. Мишка: Добрый день, Спортсмены наши юные,
Веселые и шумные!
Добрый день, наши гости и болельщики!
Сегодня в нашем детском саду проходит Зимняя Олимпиада среди детей старшей группы.
Что такое Олимпиада? Это спортивные соревнования.
Первые Олимпийские игры проходили много веков назад в Древней Греции, у горы Олимп, поэтому и получили название «Олимпийские игры». Эти игры помогают спортсменам разных стран подружиться, показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу. С 7 февраля 2014 года Двадцать Вторые Олимпийские зимние Игры проходят в российском городе Сочи. Символами Олимпиады – 2014 являются Белый Мишка, Леопард и Зайка. И именно они пришли сегодня к нам в гости!
Зайка: На планете,в нашем мире,
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Леопард: Приветствую Вас, юные любители спорта!
Добрый знак Олимпиады-
Факел солнечный горит,
Мы огню такому рады,
Виден он со всех орбит.
Б. Мишка: Объявляю Зимние олимпийские игры открытыми!
Дети: Ура!
Б. Мишка: Судить наши соревнования будет жюри в составе :
1. Тукаева Лилия Юнировна
2. Вагапова Илюса Назифовна
3. Ерёмина Надежда Романовна
И пусть победит сильнейший!
Ритмическая композиция вместе с талисманами Олимпиады, болельщиками и участниками команд под песню «Давай, Россия!»
Зайка: А сейчас разрешите представить команды соревнований.
1. Команда «Льдинки»
2. Команда «Снежинки»
Леопард: Команда «Льдинки», ваш девиз:
Дети : «Один за всех - и всех за одного!»
Зайка: Команда «Снежинки» - ваш девиз:
Дети: «Быстрее, выше, сильнее!»
Б. Мишка: Ребята,смотрите, у нас пропал Олимпийский огонь! Давайте сейчас все вместе попробуем отыскать его?
Леопард: Дети, посмотрите, я нашё л письмо :
«Ну что, вы потеряли свой Олимпийский огонь? А его украла я, Баба Яга! Если хотите найти его, вам нужно будет выполнить все мои задания! А подсказку найдёте в тоннеле!»
Б. Мишка: Ребята, Баба Яга украла огонь, надо скорее найти его. А где же в нашем зале тоннель?
Эстафета «Тоннель».
Участники команд по одному проползают через тоннель, оббегают «снеговика» и возвращаются через тоннель обратно в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой первыми закончат эстафету. В тоннеле находят письмо.
Зайка: Ура! Мы нашли следующую подсказку (читает письмо) :
«Молодцы, - ничего не скажешь, быстро справились вы с моим заданием!
Но это ещё не всё – следующую подсказку ищите на лыжной трассе!»
Леопард: Ну что, ребята, возьмёмся за новое дело? (ДА) Тогда – вперед!
Соревнование «Лыжная гонка»
У участников «лыжи», по сигналу первые надевают «лыжи», бегут до стойки. Возвращаются и передают «лыжи» следующему и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Жюри объявляет результат. Команда получает снежинку после каждого конкурса.
Зайка: Молодцы, ребята! Вы нашли следующее письмо – подсказку от Бабы Яги :
«Опять вы справились с моим заданием! Но попробуйте найти следующую, после игры «Смелые хоккеисты» !»
Игра «Смелые хоккеисты»
Первый участник по сигналу клюшкой ведет шайбу змейкой обводит конус. Возвращается, передает клюшку следующему и становится за последним. Выиграет команда, выполнившая задание первой.
Жюри объявляет результат.
Б. Мишка: Ребята, смотрите, кто здесь! (Входит Баба Яга).
Баба Яга: Ребята, простите меня – я очень виновата! Я решила вернуть Олимпийский огонь, ведь вы такие сильные, ловкие, смелые, быстрые! (Вручает огонь Мишке).
Дети: Ура! Мы нашли Олимпийский огонь!
Леопард: А теперь давайте покажем и расскажем Бабе Яге, что же это такое – Олимпиада!
Участники команд выстраиваются полукругом, демонстрируется слайд-шоу.
Соревнование «Биатлон»
Команды выстраиваются в две колонны. Перед каждой лежат дорожки здоровья. Нужно пройти по дорожке до корзины, взять мешочек, бросить в цель (в обруч) и вернуться по прямой к своей команде. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Б. Мишка: Все дороги и пути
Снегом завалило,
Не проехать, не пройти
Помогите мне ребята разобрать снежный завал
Соревнование «Разбор снежного завала»
Пролезть под дугой, добежать до обруча, где лежат мячи, взять один мяч, бегом вернуться, положить в корзину и т. д. Кто быстрее принесет, тот и победит.
Жюри объявляет результат
Б. Мишка: А сейчас давайте отдохнём, разгадаем загадки, а жюри подведёт итоги.
1. Чем-то он похож на чучело,
Холода его не мучают,
Он в снегу стоять привык
Дети лепят…. (снеговик)
2. Дел у меня не мало- я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня …. (зима)
3. У зимы отличный мех:
Это мягкий, белый …. (снег)
4. Последний зимний месяц, жаль
Короткий самый он … (февраль)
Зайка: Жюри нам объявит сейчас результаты,
И лучшим спортсменам вручим мы медали.
Жюри: Подведение итогов.
Награждение медалями, памятными дипломами и кубком
Б. Мишка, Зайка, Леопард (хором) :
Вы сегодня все, ребята,
Были ловки и смелы
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
Мы гордимся вами очень
И уверены, что вы
Настоящими спортсменами
Непременно стать должны!
Б. Мишка: Соревнования закончились.
Всем здоровья, тепла и радости.
До новых спортивных встреч!
Участники под аплодисменты проходят круг почета.