Конспект спортивного развлечения «Русские богатыри» (старший возраст)

инна гладких
Конспект спортивного развлечения «Русские богатыри» (старший возраст)

Цель: Создание у детей эмоционально положительного настроения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с российской армией.

2. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать дружно в команде.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

4. Воспитывать выдержку, настойчивость, творчество, организованность.

Оборудование: 2 фитбола, 2 дуги, канат, 2 кольцеброса, колчан со стрелами, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, флажок, мячи.

Запланированные образовательные, развивающие и воспитательные задачи осуществлялись через реализацию следующих образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие (танец);

- речевое развитие (ответы на вопросы);

- социально – коммуникативное развитие (совместная деятельность со сверстниками, с взрослыми);

- познавательное развитие (беседы о русских богатырях);

- физическое развитие (подвижные игры, малоподвижные игры, эстафеты).

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник – день защитника Отечества. Всё может родная земля: накормить тебя хлебом, напоить родниковой водой, удивит своей красотой. Только защитить сама себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу страну приходит враг, все русские люди и стар и млад – поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Несколько веков назад приходилось рано взрослеть. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был каждый мальчик. Но и уметь защищать себя и свою землю от врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.

Ведущий. Каким должен быть солдат? Как вы думаете? (Ответы детей).

Ведущий. Правильно, что бы служить в армии нужно быть сильным, храбрым, отважным, мужественным, внимательным. Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты!» Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей). Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен!».

Кто рано просыпается и быстро умывается? Кто зря не задирается, друзьям помочь старается? Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает? Кто боится приключений и весёлых развлечений? Кто спортом занимается и дома закаляется? Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал? Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал? Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов? Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом? Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол? Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Ведущий. Молодцы! Раздаётся стук в дверь, входит Воевода.

Воевода. Беда! Беда!

Ведущая. Что случилось? Кто вы?

Воевода. Горе! Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную. А я, Воевода, собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василису. Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным – полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину! Но прежде я должен испытать на вас силу, ловкость и смекалку. Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям испытания я буду давать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала испытываем вашу силу молодецкую. А ну-ка, воины и рыцари, стройтесь в две шеренги! Начнём наше состязание, и узнаю я, кто из вас самый сильный, ловкий и внимательный.

Игра малой подвижности «Запрещённое движение».

Педагог встаёт с играющими в круг и предлагает повторить за ним все движения, за исключением установленного им запрещённого. Тот, кто ошибётся и выполнит запрещённое движение, получает штрафное очко. Затем игра продолжается. По окончании игры отмечаются участники, не сделавшие ни одной ошибки, а также самые невнимательные.

Воевода. А теперь испытаю вас на меткость.

«Кольцеброс». По сигналу первый ребёнок подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, за определённое время набросившая большее количество колец.

Воевода. Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до флажка проскакать – возьму к себе в дружину. «Наездники». Прыжки на фитболах до флажка и обратно.

Воевода. А сейчас я проверю, как вы внимательно умеете слушать приказы командира.

Игра «Парад, разведчики, засада». Воевода быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». «Парад» - маршируют на месте. «Разведчики» - крадутся на месте. «Засада» - приседают

Ведущая. Ну, как, годятся наши молодцы для своей дружины?

Воевода. Молодцы! Сильные, меткие, ловкие, внимательные – настоящие богатыри. Но есть у меня для них ещё одно испытание.

Ведущая. Подожди, Воевода. Дай передохнуть перед новым испытанием. Наши девочки хотят поздравить гостей и мальчиков – будущих защитников, с праздником и дарят им танец. Исполняется танец с лентами. Мальчики благодарят девочек за поздравление и подарок.

Ведущая. Ну, вот теперь, Воевода, можешь дальше наших молодцев испытывать.

Воевода. Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите. Добрым молодцам помогите.

«Продолжи предложение». Танком управляет… (танкист). Из пушки стреляет (артиллерист). За штурвалом самолета сидит (летчик). Из пулемета строчит (пулеметчик). В разведку ходит (разведчик). Границу охраняет (пограничник). На подводной лодке несет службу (матрос-подводник). С парашютом прыгает (десантник). На кораблях служат (моряки).

Воевода. Теперь последнее испытание – самое трудное. Хочу посмотреть, какие вы дружные, ведь Змея Горыныча в одиночку не одолеть. А состязаться мы будем в перетягивании каната. Перетягивание каната.

Подводятся итоги соревнований. Воевода с детьми считают количество стрел у каждого отряда.

Воевода. Вот что, молодцы, я решил оба ваши отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далёкий, битва нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся! Мальчики строятся в колонну по одному.

Воевода. Дружина, стой! Раз, два!

На метле прилетает Баба Яга.

Баба Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Воевода. Здравствуй, Баба Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починила. Путь у нас нелёгкий, видишь, как поистрепались. А потом бы уж и расспрашивала.

Баба Яга. Ой, простите старую, касатики! Да как же я вас всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая. Баба Яга посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек, они тебе помогут.

Баба Яга. А вы что делать – то умеете, красавицы?

Ведущая. Да всё, что положено уметь девочке делать: и шить, и щи варить. Всему их мамы обучили.

Баба Яга. Ха – ха! Щи варить! Да вы наверняка овощи от фруктов не отличаете!

Ведущая. Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Свари суп». Девочки стоят двумя колоннами. В обручах вперемешку рассыпаны фрукты и овощи. По сигналу игроки по очереди бегут к обручам, выбирают один овощ, который нужен для щей, кладут в кастрюлю и так далее.

Баба Яга. И вправду всё делать умеют. Спасибо, красавицы, помогли старушке. Куда же вы идёте, молодцы?

Воевода. А идём мы, Баба Яга, с Кощеем Бессмертным биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

Баба Яга. Ой, соколики вы мои! Длинна и трудна дорога к Кощею Бессмертному! Не боитесь вы преград да трудностей?

Воевода. Трудностей мы не боимся, показывай дорогу. Нам торопиться надо, Василису скорей выручать.

Баба Яга. Ну, тогда идите по этой дороге.

Дети преодолевают «полосу препятствий» (бревно, 2 дуги, тоннель).

Баба Яга. Молодцы! Преодолели полосу препятствий. А вы, знаете, где находится смерть Кощея Бессмертного.

Дети. На конце иглы.

Баба Яга. А где находится игла.

Баба Яга. Правильно. Вам нужно найти яйцо, а я дальше полетела.

Улетает на метле. Дети ищут яйцо. Находят.

Воевода. Вот мы и добрались до Кощея Бессмертного. Ну, что ребята сломаем иглу, победим Кощея. Ломают иглу. Появляется Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная. Спасибо вам, молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Теперь не топтать врагу землю – матушку, раз такие богатыри на ней подрастают! В благодарность за моё спасение, я хочу потанцевать с вами.

Дети с Василисой Прекрасной танцуют танец «По полю, полю».

Воевода. Ещё раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, и вам, девицы, что богатырей своих не забыли, в трудную минуту им помогали!

Воевода и Василиса Прекрасная прощаются и уходят.

Ведущая. Понравилось вам наше приключение! И нам пора прощаться. Досвидания! Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст) «Путешествие на остров Здоровье» спортивный досуг старший дошкольный возраст Воспитатель: «Слыхали? Сегодня у нас в нашем зале большом,.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Сценарий развлечения «Петрушка и Скоморох на ярмарке» (старший возраст) Выступление Петрушки и Скомороха на ярмарке. Скоморох: -Расступись, честной народ, В гости ярмарка идёт! Если ярмарку проспишь, Себе.

Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?» Цель: 1. Подвести детей к умению узнавать растения, животных, птиц по характерным признакам внешнего вида, отгадывать загадки. 2. Развивать.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» (старший возраст)Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» (старший возраст) Цель: Прививать интерес детей к двигательным действиям; Воспитывать умение заботиться о своём здоровье; Знакомить с новыми играми-эстафетами.

Сценарий спортивного праздника «Мы любим спорт» (старший дошкольный возраст) Под звуки торжественного марша участники праздника в спортивных костюмах мячом обходят зал и выстраиваются у центральной стены в два полукруга.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню семьи (старший возраст) Цель: создание ситуации, порождающей потребность к коллективному общению, проявления определенных знаний, смекалки; проверка сил и веселье,.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Будем сильными расти» (старший дошкольный возраст) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля на старший дошкольный возраст. «Будем сильными расти» Цель: удовлетворить природную потребность.

Сценарий спортивного развлечения «Пожарные на учениях» Старший возраст Цель: Закреплять знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации. Задачи: Закреплять умение вызывать пожарных (набирать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения «Русские богатыри» (старший возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 09:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...