МААМ-картинки

Конспект спортивного развлечения с участием родителей «Поиск волшебного сундучка» (средняя группа)

Александра Расламбекова
Конспект спортивного развлечения с участием родителей «Поиск волшебного сундучка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать у детей привычки здорового образа жизни. В ходе игровых соревнований развивать скорость и повышать качество выполнения физических упражнений; развивать силу, ловкость. Воспитывать стремление быть здоровым и сильным, командные качества. Развивать сотрудничество с семьёй.

Оборудование: цветные поролоновые палочки для ориентиров; 2 «снежных» кома (мячи); «снежки» и флажки по количеству участников; 4 корзины, 4 ведерка, 2 деревянные ложки; 2 пары валенок; пара детских лыж и 2 лыжи с тремя креплениями для взрослых; 2 ёмкости с набором детского оборудования для занятий физкультурой и разными игрушками; 2 платочка; стихи и загадки для конкурсов; фонограмма песен «Вместе весело шагать по просторам» и «Весёлая зарядка»; эмблемы на каждого участника и по одной для жюри; иллюстрации о здоровом образе жизни; сундучок, сюрпризы для детей.

Публикация «Конспект спортивного развлечения с участием родителей „Поиск волшебного сундучка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход

Родители (зрители и участники) приглашаются в спортивный зал.

Дети с флажками в руках входят под музыку, строятся в шеренгу.

Воспитатель: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Дети: Знаем мы один секрет

И такое слово:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы.

Воспитатель: Ну-ка, дружно, детвора,

Скажем все: «Физкульт-…»

Дети – УРА! (машут вверху флажками).

В зал вбегает Карлсон, несёт в руке воздушный шарик с привязанной к нему картой.

Карлсон – Здравствуйте, ребята! У вас спортивный праздник? Да что, какой-то праздник! Я на крыше вашего садика нашёл вот этот красивый шарик, а к нему что-то привязано. Да это же какая-то карта! И надпись. Помогите, пожалуйста, прочитать!

Воспитатель – Хорошо, читаю: «Карта поможет вам найти волшебный сундучок»

Карлсон – Что? Волшебный сундучок? Наверное, в нём будет много-много конфет, пирожных. Я буду целыми днями лежать на своём любимом диване и кушать эти волшебные сладости.

Воспитатель – А дальше написано, что на поиск сундучка могут идти только те, кто любит физкультуру и спорт.

Карлсон – Ребята, а вы что же, любите заниматься физкультурой?

Дети:

1. Мы в любое время года,

Даже в стужу и в мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

2. А это потому,

Что есть на белом свете

Весёлая зарядка,

Её так любят дети!

3. Кто со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком!

4. Много есть на белом свете

Игр спортивных и затей.

Выбирай себе по вкусу –

Кто футбол, а кто хоккей!

Карлсон – Я, конечно, очень люблю полежать на диване, поесть разные сладости, но мне так хочется отправиться на поиски этого волшебного сундучка. Возьмите меня, пожалуйста!

Воспитатель – Возьмём Карлсона, ребята? (Да). Но сначала нужно провести разминку!

Карлсон – Я согласен. Ребята, на разминку шагом марш!

Разминка

(ОРУ с флажками под фонограмму песни «Весёлая зарядка»).

1. И. П. – о. с., флажки внизу. Поднимание рук вперёд, вверх, в стороны, и. п.

2. И. п. – ноги узкой дорожкой, флажки перед грудью. Повороты вправо, влево с вытягиванием рук в соответствующую сторону.

3. И. п. – сидя на пятках, флажки на коленях. Встать на колени, помахать флажками над головой, и. п.

4. И. п. о. с., флажки перед грудью. Чередование бега на месте и прыжков на двух ногах вокруг себя.

5. Упражнение на дыхание «Подуем на флажки».

Дети под марш перестраиваются в одну колонну, складывают флажки.

Карлсон – Ребята, а как же мы отправимся в такое трудное и опасное путешествие одни? Давайте пригласим родителей пойти с нами! В нашем необычном путешествии будут участвовать две команды : «Снежинки» и «Сосульки». Посмотрите на свои эмблемы! Сейчас мы проведём игру «Чей кружок быстрее соберётся?». Она поможет вам разделиться на команды. (Под музыку все участники врассыпную бегают по залу, с окончанием музыки – строятся вокруг своего капитана.)

Игра проводится 2-3 раза. После игры команды строятся на противоположных сторонах спортивного зала.

Воспитатель – За ходом нашего спортивного путешествия будет следить жюри (представляет его участников). Будьте ловкими, сильными, внимательными. За каждое выполненное задание команда получает цветной кружок. Какая команда получит больше кружков, та и быстрее найдёт волшебный сундучок.

А сейчас – приветствия команд.

Команда «Снежинки» :

- «Любим петь и рисовать, спортом заниматься,

И советуем мы всем чаще улыбаться!».

Команда «Сосульки» :

- «Все мы спортом заниматься любим с самого утра!

И приветствуем, ребята, громким вас «Физкульт-ура!»

Карлсон прикрепляет карту на мольберт и, поэтапно рассматривая с детьми обозначения на ней, объявляет и проводит следующие спортивные конкурсы.

Конкурсная программа.

1. «Передай снежный ком» (участники команд стоят в колонне друг за другом и передают снежный ком поднятыми вверх руками).

2. «Пронеси снежок в ложке» (перенести снежок в ложке из ведерка на старте в ведёрко на финише).

3. «Попади в цель» (взрослые стоят в обручах с корзинкой в руках, дети забрасывают снежки к ним в корзины). Правило: взрослым не выходить за пределы обруча, детям – не переходить за стартовую линию.

4. «Сочиняем стихи».

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол –

Уже забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел в (ворота).

А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в (лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая (шишка).

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за (мячом).

(Команды по очереди придумывают последнее слово).

5. «Перейди снежную поляну в валенках» (Дети от старта до финиша проходят в валенках большого размера, после детей двое взрослых, надев по одному валенку на разноимённые ноги и связав их лентой друг с другом, вдвоем проходят от старта до финиша. От финиша до старта все участники, сняв валенки, несут их в руках, передают следующему участнику эстафеты).

6. «Перейди поляну на одной лыже» (родители переходят втроём одновременно, используя лыжу с тремя креплениями).

7. Конкурс капитанов «Собери на ощупь всё, что нужно для занятий физкультурой и спортом» (капитаны с завязанными глазами выбирают из ёмкости нужные предметы, взрослые участники из этой же команды на ощупь проверяют правильность выполнения задания).

Карлсон – Какая же команда первой пришла к волшебному сундучку? Попросим жюри сказать нам об этом.

Жюри отмечает высокие результаты каждой команды, большое количество набранных очков, огромное стремление к победе, активность всех участников и предлагает Карлсону побыстрее открыть сундучок.

Карлсон – Ой, что-то он не открывается! Я понял! Командам нужно отгадать вот эти загадки.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём,

Не угнаться за (мячом).

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу.

- Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели).

А теперь загадки для родителей.

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион).

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг. (Компас).

Карлсон – Все загадки отгадали! Вот и открылся сундучок. А в нём (достаёт картинки, выставляет их на наборное полотно и читает надписи к ним) :

«Правила здоровья»

Если хочешь быть здоров, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить,

Быстро бегать и скакать,

И с ребятами играть.

Есть салаты на обед

И любить велосипед!

- Знаете, эти хорошие правила и картиночки я дарю вам, а здесь есть и для меня подарочек. Я так и знал, что конфеты в сундучке обязательно будут! (Карлсон достаёт одна большую конфету). Какая она тяжёлая!

Воспитатель – Карлсон, разве можно так поступать? Все участники заслужили этот подарок. Нельзя быть таким жадным. Вы согласны, ребята?

Карлсон – Ну ладно, простите меня, пожалуйста. Конечно, я вас всех угощу! (Разворачивает конфету, а в ней – мандарины).

Воспитатель – Наше уважаемое жюри тоже хочет наградить наши команды. (Жюри вручает командам грамоты).

Под марш все участники проходят круг почета и покидают спортивный зал.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн»Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения с участием родителей «Поиск волшебного сундучка» (средняя группа)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 23:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивного развлечения с участием родителей «Поиск волшебного сундучка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Расламбекова (УИ 272034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД