МААМ-картинки

Конспект срезового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»

Ирина Соболева
Конспект срезового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Грамматики».

Задачи:

1. Учить детей придумывать новый сюжет к знакомым сказкам, используя схемы.

2. Продолжать учить называть слова с заданными звуками, в начале, в середине, в конце.

3. Упражнять в дифференциации предметов на «живые» и «неживые».

4. Закреплять умение подбирать слова антонимы (противоположные по смыслу, слова глаголы (действия).

5. Воспитывать чувства сопереживания, дружелюбия к сверстникам, желание помочь в трудных заданиях.

Оборудование:

1. Карточки со сказками (на новый лад).

Публикация «Конспект срезового занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах

2. Карточки с картинками слов предметов (живые, не живые).

3. Карточки для звукового анализа (слова предметы, 1, 2 слога).

4. Презентация.

5. Фишки для звукового анализа слов: красные, зелёные, синие.

6. Карточки для звукового анализа.

7. Клубочек.

Ход занятия:

1 слайд: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Грамматики.

2 слайд: В стране Грамматики жила была волшебная книга сказок. В ней были собраны все сказки мира. А мы знаем, что сказки нужны людям. Почему? (ответы детей: потому, что в них собрана мудрость разных народов).

3 слайд: Но, вдруг, злой Кощей решил её похитить. Но книга-то волшебной силой обладает, зло не может похитить её навсегда, а вред книге причинить сумеет. Как не пытался Кощей, а украсть книгу не сумел. Но напустил свои чары и перепутал все сказки.

4 слайд: Смотрите, что стало со сказками.

- Дети рассматривают карточки схемы сказок на новый лад (работа в парах). Сказки:

* Красная Шапочка,

*Колобок,

*Репка,

*Курочка ряба,

*Лиса, заяц и петух,

*3 медведя,

*Маша и медведь,

*Смоляной Бычок,

*Волк и семеро козлят.

Как же нам спасти волшебную книгу сказок?

Какие герои или предметы помогают справиться с трудностями в сказках?

- волшебная палочка,

- трое из ларца одинаковых с лица,

- цветик семицветик,

- волшебный цветок,

- волшебное перо,

- щука,

- золотая рыбка.

5 слайд: а нам сегодня сможет помочь Василиса Премудрая.

Звучит запись: Дорогие девочки и мальчики. Очень вас прошу расколдовать книгу сказок. А помогут вам в этом волшебные листочки. Как только справитесь со всеми заданиями, так чары и исчезнут.

6 слайд: 1 листок. Слова предметы перепутались на живые и неживые (возле стола). Помогите разобрать карточки на 2 группы слова предметы живые, слова предметы не живые.

- Дети разбирают карточки на столе.

7 слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему?

8 слайд: Составьте звуковой анализ слов (работа за столами). Дифференцированный подход: карточки с 1, 2 слогами. На карточках (3, 5 делений) по звуковому анализу слов дети фишкам выкладывают звуковой анализ слова.

9 слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему?

10 слайд: Игровое упражнение с клубочком «Назовите слова антонимы».

11слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему?

12 слайд: Игровое упражнение с клубочком «Доскажи словечко».

Что делает:

- лягушка,

- бабушка,

- волк,

- царевна.

Игровое упражнение «Покажи, что делает…»

- золотая рыбка – плавает, имитация плавания

- колобок – катится, вращение головой,

- спящая красавица – спит, стоя, с закрытыми глазами,

- заяц – скачет, прыжки.

13 слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему?

14 слайд: Игровое упражнение с клубочком «Найди слово со звуком С в начале, в середине, в конце слова».

15 слайд: Оцените задание. Трудно ли было выполнять его? Если трудно, почему? Все задания выполнены. Одни задания были сложными, другие легче. Но мы со всеми справились.

16 слайд: Смотрите, волшебная книга сказок снова стала прежней. Исчезли кощеевы чары. Вот мы и смогли все вместе помочь расколдовать волшебную книгу.

До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению места звука в слове «Вагончики, домики»Дидактическая игра по определению места звука в слове «Вагончики, домики» Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Понадобятся силуэты домиков или вагончиков с тремя окошечками, лист.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Автор публикации:
Конспект срезового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект срезового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева (УИ 119661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД