МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Берегите природу»

валентина булыгина
Конспект НОД для детей старшей группы «Берегите природу»

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Берегите природу»

Цель:

-Научить детей различать живую и неживую природу.

-Определять предметы, созданные природой и человеком.

-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.

- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитатель:

Отгадайте загадку

«Вот на земле огромный дом

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Берегите природу“» размещена в разделах

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.» (Л. Дайнеко.)

Дети:

- Это – Вселенная, все, что окружает человека.

Воспитатель:

- Правильно. И это можно назвать одним словом - природа. Природа - это все, чем наполнена и заселена наша планета: леса, горы, моря, океаны, растения, животные, человек.

Природа - это то, что существует без помощи человека. А что нельзя назвать природой?

-То, что сделано руками человека.

-Человек ездит на машине. Скажите, машина - часть природы?

(дети высказывают своё мнение.)

-А лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, относятся к природе или нет? (дети высказываются)

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то в природе, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

-Назовите, что относится к живой природе.

( дети называют: животные, птицы, рыбы, насекомые.)

-Теперь назовите, что отнесем к неживой природе.

( дети называют:солнце,облака, горы, камни, земля, песок.)

Игра «Живая - неживая природа»

Если воспитатель называет предметы живой природы –

дети делают шаг вперед,

если - неживой природы - дети стоят на месте.)

-Ребята, а человек к какой природе относится?

Дети: к живой природе.

-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)

- А как вы думаете, природа может существовать без человека? (может.)

-А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Человек часто делает предметы, которые похожи на то, что создала природа. (показывает картинки). Например, вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка похожа (дети продолжают «на кита», зонт - на гриб, мост - на радугу, самолёт - на птицу, ковёр - на траву.

Человек и природа не могут обходиться друг без друга. Все в мире взаимосвязано. С другой стороны, природа создала нас, она нас окружает. Но человек оказывает большое влияние на природу.

Если люди будут вырубать деревья, – не будет лесов, которые очищают для нас воздух, угощают нас грибами и ягодами, там живут птицы и животные. Лес дарит нам свою красоту.

Если человек будет загрязнять воду в реках и озерах, бросать мусор на берегу – погибнет рыба, птицы, живущие около воды, люди не смогут купаться в водоемах.

Человек должен бережно относиться к природе.

Не вырубать деревья, а сажать новые,

не загрязнять реки, а (дети продолжают) очищать их от мусора,

не разорять гнезда птиц, а (дети продолжают) строить скворечники, кормушки для птиц, подкармливать животных в лесу.

Только тогда мы сможем сохранить природу для будущего, для ваших детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: дать детям.

Отчет о познавательном мероприятии «Берегите птиц, берегите природу», приуроченном к Международному Дню птиц — 1 апреляОтчет о познавательном мероприятии «Берегите птиц, берегите природу», приуроченном к Международному Дню птиц — 1 апреля В нашем детском саду прошли познавательные мероприятия «БЕРЕГИТЕ ПТИЦ. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ», приуроченные к Дню Птиц, который отмечают 1 апреля.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу»Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу» Сценарий развлечения по экологии в старшей группе на тему: «Берегите природу» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Задачи: Формировать у детей экологическую.

Сценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группыСценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группы .

Фотоотчет о театрализованном представлении «Берегите природу» для старшей группыФотоотчет о театрализованном представлении «Берегите природу» для старшей группы Театрализованное представление "Берегите природу" Старшая группа. Цель: Создать условия для развития театрализованной, музыкальной, коммуникативной,.

Экологическая квест-игра «Берегите природу» в старшей группе Экологическая квест-игра «Берегите природу» в старшей группе «Солнышко»[/h4] Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально.

Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Праздник для детей и родителей старшей группы «Берегите природу» Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры,.

Сценарий экологического праздника «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Праздник для детей и родителей старшей группы «Берегите природу».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Берегите природу»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД