Папки-передвижки

Конспект занятия-путешествия «Мастерская казачки» в старшей группе

Анжелика Чумак
Конспект занятия-путешествия «Мастерская казачки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

по нравственному воспитанию

с использованием нетрадиционного рисования

детей старшей группы

с малой Родиной.

Мастерская казачки.

( форма: занятие-путешествие).

Цель: воспитывать любовь к малой Родине.

Программное содержание:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные

области:

Образовательные: Знакомить ребят с культурой Казачьего.

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Мастерская казачки“ в старшей группе» размещена в разделах

Дать представление ребятам о промыслах и ремеслах жителей Кубани.

Познакомить ребят со способами вышивки, используемыми населением Кубани.

Систематизировать знания ребят о родном крае.

Закреплять знания детей о русских народных сказках, находить

сходство и различия в содержании русских народных и казачьих

сказок, уметь делать вывод.

Развивающие: Развивать воображение и творческое мышление ребят, учить рисовать детей нетрадиционным методом (тычок, тонкая кисточка)

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край.

Оборудование:

• глиняные горшки, разрезные картонные кувшины, рушники;

• мультимедиа-проектор, ноутбук, экран;

• презентация «Образцы народной вышивки жителей Кубани»

• фартуки, заготовки-планшеты с накрахмаленной тканью для батика

• образцы орнаментов, кисточки, тычок, гуашевые

• краски, стаканы с водой, каравай.

Ход ОД:

(Звучит музыка, под музыку входят дети, их встречает воспитатель в образе кубанской казачки.)

Казачка : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите-проходите. Посмотрите внимательно вокруг: вы уже догадались, куда попали? (В кубанскую станицу).

- Вы узнали меня, ребята? Кто я? (Казачка.)

- Молодцы, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в гости! Ведь у нас в станице случилась беда!

Ой, беда-беда-беда!

Помогайте, детвора!

Как у нас в станице.

Разленились мастерицы.

Не хотят ни шить, ни прясть –

Не поймем, что за напасть!

- Ребята, выручайте. Все мастерицы у нас в станице отказываются работать. Не шьют, не вышивают. Все рушники у жителей нашей станицы состарились, а новые некому сделать. Может быть, вы поможете?

Дети: Да!

Казачка : Какие, вы добрые ребята! Ну, тогда отправляемся в путешествие по нашей станице!

Физкультурная минутка.

Мы отправимся в дорогу,

Пошагаем мы немного,

Встанем на носочки,

Сядем на пенечки,

Сядем – отдохнем

И, опять пойдем!

Казачка : Ребята, посмотрите: это же чья-то хата.

- Что вы здесь видите? (Глиняные кувшины – глэчики.)

- Из чего он делает посуду? (Из глины.)

Как вы думаете, кто здесь может жить? (Гончар – мастер по изготовлению глиняной посуды.)

- А чем он занимается? (Делает посуду.)

- Ой, посмотрите, ребята, что я нашла: это же разбитые кувшины. Давайте поможем гончару склеить разбившиеся кувшинчики. Вот вам осколки от кувшинов. Соберите их.

Практическая работа детей.

Казачка : Молодцы, все справились! Продолжим путь.

Физкультурная минутка.

Мы отправимся в дорогу,

Пошагаем мы немного,

Встанем на носочки,

Сядем на пенечки,

Сядем – отдохнем,

И, опять пойдем!

Казачка : Мы подошли к хате наших мастериц-вышивальщиц. Заходите, ребята! (Повсюду рушники, одежда с вышивкой) .

- Вы догадались, чем занимаются наши искусницы? (Вышивают узоры.)

- Кто-нибудь из вас знает, как называются эти красивые изделия? (Рушник – вышитое льняное полотенце.)

- А вы знаете, что искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и рушники, но и охраняли от злых сил. Для этого мастерицы вышивали специальные узоры или орнамент. Орнамент мог быть разным: изображать животных, растения, геометрические узоры и даже надписи. Очень любили наши предки изображать птиц на рушниках, ведь птицы – это символ любви, счастья, добра. Иногда женщины вышивали павлинов на своих изделиях. Он считается символом мудрости.) Узор из растений был не менее популярен на Кубани.

- Посмотрите внимательно, ребята, какие растения вышивали на рушниках? (Калина, рябина – символы любви; виноградная лоза – символ долголетия; василек – символ свадьбы.)

Из геометрических фигурок часто изображали ромбы. Потом стали вышивать треугольники, квадраты и прямоугольники. Из них можно составить очень красивые узоры.

- А какие цвета использовали мастерицы для вышивки?

Чаще всего из цветов использовали красный (цвет солнца, тепла и красоты) и черный цвета. Позже на Кубани стали вышивать в дополнение к красно-черным узорам синими и зелеными нитками.

- А всякий ли узор можно назвать орнаментом, ребята? (Не всякий. Орнамент – это узор, который постоянно повторяется) .

- Если мы вышьем солнышко, цветок и птичку. Это будет орнаментом? (Нет, потому что мы вышили всё по одному, предметы не повторяются.)

- Вышивали наши мастерицы не только на рушниках, но ещё и на одежде. Такая одежда с вышивкой оберегала человека от злых духов.

- Видите, как сложно правильно вышивать, но я думаю, что вы справитесь! У нас есть ткань для рушника. А вот вышивку мы будем делать не нитками, а красками и кисточкой, прямо по ткани. И для всех жителей нашей станицы получатся красивые новые рушники. Ребята, надевайте фартуки, садитесь за свои рабочие места.

- Итак, что же мы будем рисовать на рушнике? (Орнамент.)

- Какой может быть орнамент? (Растительный, животный, геометрический.)

- Какие цвета нам понадобятся? (Красный, черный, синий, зеленый.)

- Начинайте, ребята.

Практическая работа детей, ребята рисуют нетрадиционным методом (тычком и кисточкой)

(Во время работы звучат спокойные песни из репертуара Кубанского казачьего хора.)

Казачка : Все ребята закончили. Какие чудесные рушники у вас получились.

- Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы! Вы сделали для жителей нашей станицы новые рушники, узнали, какие мастера работают на Кубани, что они умеют делать.

- Вы запомнили? (Гончары делают глиняные горшки, а вышивальщицы вышивают одежду, рушники.)

- За то, что вы помогли мне, ребята, я отблагодарю вас. А вот чем, я хочу, чтобы вы отгадали:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Казачка : Издавна на Руси хлеб считался самым ценным подарком! Люди говорили: «Хлеб – всему голова!», «Худ обед, когда хлеба нет!», «Хлеб да вода – молодецкая еда!» В Кубанских станицах работают искусные пекари, которые выпекают самый вкусный хлеб в мире. Его я хочу вам подарить!

(Казачка выносит каравай.)

- Спасибо вам за помощь, ребята! А нам пора обратно, в детский сад, где вы на обед отведаете мой каравай!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Национальная одежда кубанского казака и казачки» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Разработал воспитатель: Матына Н. К. Цели и задачи: Продолжать углублять знания детей.

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы» Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия — путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии» МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия-путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии» МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект занятия «В гостях у казачки из станицы Лабинской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу» Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому» Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском. Задачи: Образовательные: Познакомить с историей происхождения города.

Сценарий в старшей группе «День матери-казачки»Сценарий в старшей группе «День матери-казачки» Сценарий в старшей группе «День матери-казачки» Программное содержание: Приобщение дошкольников к культурным ценностям кубанского казачества,.

Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Мастерская казачки» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия «Мастерская казачки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Чумак (УИ 30361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД