Получи документы

Конспект занятия «Светофорчик — друг пешехода»

БРАТЯКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия «Светофорчик — друг пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.

Цель:

формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи:

• закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

Публикация «Конспект занятия „Светофорчик — друг пешехода“» размещена в разделах

• знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

• развивать речь детей, вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.

• Развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

• Воспитывать умение применить правила поведения на дороге; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Оборудование:

Макет светофора;

Плакат «пешеходный переход»; «правила дорожного движения».

Мнемокарты для составления описательного рассказа.

Дорожный знак «пешеходный переход».

Значки-«огни светофора».(по количеству детей).

Полоски белой и чёрной бумаги, элементы мозаики «собери светофор»

Ход :

Воспитатель:

Ребята, я сегодня по пути в детский сад увидела неприятное происшествие. Все машины как то странно едут по дороге. Не пропускают пешеходов, не уступают друг другу путь. Как вы думаете, что могло произойти?

(дети предлагают варианты окончания истории)

Воспитатель:

Расскажу вам я, ребята.

Светофор исчез куда-то.

Что –же делать?

Как тут быть.

Как авариям не быть?

(раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит макет светофора)

Светофор : Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?

Почему ты ушёл с перекрёстка?

Светофор : Мне кажется, что я никому не нужен. Вчера я наблюдал, как дети переходят дорогу. Они совсем не смотрели на мои сигналы. Мне стало очень обидно.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем светофору, что он очень нужен.

(Рассматриваем плакат «правила дорожного движения» и решаем проблемные ситуации)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен?

(Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение).

Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Давайте с вами послушаем (дети рассказывают стихотворения)

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой :

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте)

Светофор : Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре).

На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,

на желтый руки на пояс,

накрасный поднимают руки вверх,

Светофор : Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор : Да, вы меня развеселили.

Воспитатель: Ребята. А что означает этот знак?

(показываю знак «пешеходный переход»)

Да, это пешеходный переход. Что он нам «говорит»?

(Ответы детей, рассматриваем плакат» пешеходный переход).

Светофор : Вы такие молодцы, вы так много знаете о правилах дорожного движения. Но как мне объяснить это детям, которые нарушают правила дорожного движения.

(дети предлагают варианты решения проблемы).

Воспитатель: предлагаю изготовить макеты светофорчика и зебры и подарить другим детям нашего детского сада.

Игра: «Сделай светофор, зебру»

(приклеить круги красного, желтого и зеленого цвета на картон в соответствующем порядке, наложить чёрные полоски на белую полосу)

Воспитатель:

Светофор, теперь ты понял, как ты нужен всем. Тебе необходимо немедленно вернуться на перекрёсток дорог.

Светофор : Я с удовольствием вернусь, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор : Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Светофор : Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам дорожные знаки, с помощью которых вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группыКонспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы Конспект по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы. Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект занятия «Вода — наш друг» Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы. Занятие направлено для развития.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Светофорчик — друг пешехода»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 08:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Светофорчик — друг пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем БРАТЯКОВА НАТАЛЬЯ (УИ 904795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД