Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Маргарита Сараева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Для детей 6 – 7 лет

(Социально – коммуникативное развитие)

Выполнила

Сараева Маргарита Владимировна

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

• Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог, о содержании труда медицинских работников.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах

• Способствовать освоению ребё нком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.

• Формировать умение творчески развивать сюжет игры : самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых

Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.

Предварительная работа:

Посещение детьми вместе с родителями поликлиники.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом) Чтение произведений художественной литературы: Ю. Яковлев “Больной”, Ю. Синицын “С человеком беда”, И. Туричин “Человек заболел”.

Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент).

Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.).

Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “ Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет).

Распределение ролей для предстоящей игры : медицинские работники, работник аптеки, строители.

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Предполагаемые роли и игровые действия.

1. Работник регистратуры (воспитатель) - Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

2. Врач-терапевт - Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

3. Медсестра - Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

4. Врач – окулист - Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

5. Медсестра – выписывает рецепт.

6. Врач-травматолог - Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.

7. Медсестра - Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки

8. Медсестра процедурного кабинета - Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.

9. Работник аптеки - Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.

10. Строитель - Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

Варианты начало игры :

1. Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.

2. Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.

3. Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.

Руководство игрой.

• Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:

• Что болит? К какому врачу вас записать? (Уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).

• У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.

• Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.

• Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.

• В регистратуре нет вашей амбулаторной карты, просим предъявить документы для заполнения карты

Включения в игру в качестве: заведующая поликлиники, директор аптеки, водитель такси.

Создание проблемной ситуации.

1. Пациент забыл документы, ему не могут заполнить амбулаторную карту – как быть? (Вызвать такси и съездить домой за документами).

2. У вас высокое давление – что делать? (Вам нужно срочно лечь в больницу на лечение).

3. На стройке произошло чрезвычайное происшествие, человек подвернул ногу – как быть? (Нужно срочно вызвать скорую помощь).

Подсказка.

1. Я вас могу взять на работу строителем, если вы пройдете медицинскую комиссию.

2. Если вам нужно приобрести лекарство, в нашей поликлинике есть аптека.

Варианты окончание игры.

1. Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке. Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.

2. Воспитатель берет на себя роль заведующей поликлиникой и объявляет сотрудникам что закрывается, так как в нашем городе построили новый кинотеатр. Предлагаю всем убрать свои рабочие места и все вместе отправиться в кино на просмотр мультфильма.

Вопросы для анализа:

К строителям:

• Кто из вас посетил поликлинику?

• К какому врачу обращался? Почему?

• Какое лечение назначил тебе врач?

• Как ты стал себя чувствовать после лечения?

• Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (Например, врач в отпуске или заболел).

• Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.

К медработникам:

Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?

• С какими жалобами обращались?

• Выполняли то, что вы им назначали?

• Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.

Ко всем:

• Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.

• Кто хочет быть врачом? Каким?

• Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!

• Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 05:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД