Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Анжелика Игнатьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Kонспект сюжетно-ролевой игры

«Библиотека» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в библиотеке.

2. Ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»; «Если б не было книг».

3. Правила поведения в общественных местах.

4. Викторина по русским сказкам.

5. Изготовление формуляров, бирок.

Подготовка к игре:

• оформление игровой зоны;

• формуляры;

• книги;

• телефон;

• бирки;

• тетрадь;

• фуражка;

• ручки.

Методические приемы:

• диалоги;

• распределение ролей;

• монологи;

• загадки;

• стихи;

• вопросы;

• беседа до и после игры;

• оценка поведения играющего;

• совет, подсказка.

Предполагаемые роли:

• Заведующая;

Библиотекари;

• Читатели;

• Гардеробщик;

• Водитель-курьер.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня узнать и поговорить о чем мы будем играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот для этого отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшито.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А вы любите когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу?

Дети: -Да. В библиотеке.

Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть сейчас поиграть в «Библиотеку». Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадку. Таблетку и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет вам.

Дети: - Библиотекарь.

Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку:

Если книгу написал, значит ты писатель,

Если книгу прочитал, значит ты.

Дети: -Читатель.

Воспитатель: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли)

Воспитатель:- кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают Снежану). Хорошо Снежана, ты будешь библиотекарем? Ребята, как вы думаете, Снежана справится с работой-библиотекаря?

Дети: - Справится.

Воспитатель: -Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: - Читальный зал, абонемент.

Воспитатель: - Значит, нам нужен еще один библиотекарь.

Дети: -Кристина желает.

Воспитатель: -Хорошо. Теперь девочки договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале (девочки распределяются)

Воспитатель: - Кристина желает работать на абонементе. Почему?

Кристина: - Нравиться заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.

Воспитатель: -Снежана в читальном зале. Почему?

Снежана: -Люблю когда дети ищут книги, а я им выдаю им то что они искали.

Воспитатель: - Молодец! Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов.

Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада (дети договариваются о ролях).

Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: -Водитель-курьер.

Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке?

Дети: -Гардеробщик.

Воспитатель: - Угадали! А теперь распределяем роли. Кто будет продавцом, водителем-курьером и гардеробщиком (дети договариваются сами)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный?

Дети: -Заведующий

Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой?

Все распределились ролями и можем играть.

Дети: -Да!

1 читатель: -Здравствуйте!

Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.

1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.

Гардеробщик: -Вот ваша бирка.

1 читатель проходит на абонемент.

1 читатель: -Здравствуйте.

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».

1-й библиотекарь: -Прошу пройдите к стеллажам. Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?

1 читатель: -Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)

2 библиотекарь негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и расходятся по читальному залу.

Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички.

Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.

Заведующая звонит продавцу книжного магазина.

Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?

Продавец: - Алло, добрый день. Да к нам поступили новые книги: сказки, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести? Очень хорошие красочные книги

Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Когда вы подвезете заказ?

Продавец: - Через час.

Приходит водитель-курьер.

Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.

Заведующая проверяет привезенный заказ.

Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. До свидания.

Дети продолжают игру.

Публикации по теме:

Фотоочет о проведении сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе…Фотоочет о проведении сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе… Библиотека - ты наш друг. Всегда не первом месте! Приятно проводить досуг С любимой книжкой вместе. Предлагаю вашему внимание фотоочет.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Задачи руководства: - Обогащать сюжет игры через опосредованный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе Цель:Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Буратино» «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Савельева Л. В. МАДОУ «Сказка» г. Когалым Тюменская обл. Сюжетно — ролевая игра Театр Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 05:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии»
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...