Анастасия Евгеньевна Таратухина
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
«Больница»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход игры:
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, а в мешочке….
Загадка:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор.
Работа врача очень нужна и очень важна
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда, Врач, мед. Сестра вам помогут всегда. А нашу мед. Сестру как зовут?
А теперь посмотрим, что у вас в мешочках? (Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)
1. Йод хороший, Йод не злой. Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!», Чуть завидев с йодом склянку. Йод слегка, конечно жжет, Но быстрее заживает, Йодом смазанная ранка.
2. Шприц. Я уколов не боюсь, Если надо уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошел.
3. Градусник. Я под мышкой посижу, И, что делать, укажу - Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.
4. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.
5. Заболел, температура? Тебе нужна сейчас микстура.
6. Без аппарата фонендоскоп Врач не услышит внутри у нас звук.
7. Пипетка доктору нужна, Чтоб закапывать злаза.
8. Горчичник – сеятель здоровья Узнал я о нем от врача.
9. Зеленка. От ветрянки и для ран
Лечит чудо-препарат.
Рад ему любой солдат.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? (кто-то из детей выполняет роль)
Сабина: Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? (Дети спрашивают.)
Сабина: у нее вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Ребенок жалуется: ей даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ребенок: Спасибо, доктор!
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, а чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприсядания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне мы плывем на спине. (новороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
Как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги. (бег на месте)
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Костя, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Диана будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Данил, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Даниил: Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей). Доктор слушает больного, смотрит его горло и говорит какие лекарства нужны (мед. сестра меряет температуру и дает витамины, ухо бинтует.
Воспитатель: Костя, мишка тоже заболел.
Злата: Плачет мишка-медвежонок.
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей). Доктор осматривает нос, а мед. сестра мажет мазью нос и бинтует.
Воспитатель: Костя, кошка Мурка тоже заболела.
Егор: Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей). Доктор осматривает лапу, а мед. сестра мажет йодом рану и бинтует лапу.
Воспитатель: Костя, игрушка Кирилла тоже заболела.
Кирилл: У моей игрушки
Заболели ушки.
Очень жаль ее, до слёз,
Я к врачу её принес.
Воспитатель: Что болит у Игрушки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
(Игра продолжается с псом, с куклой Юлькой, с уткой)
Никита: Заболел мой верный друг.
Не играет и не лает,
Нос горячий, словно печка,
И понятно, что пора
Принимать нам срочно меры
Чтобы вылечить нам пса.
Милена: Моя Юлька заболела-
Пять пломбиров Юлька съела!
Голосок совсем охрип,
Да еще начался грипп.
Ярослав: Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?
Заключение Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно! Без каких инструментов доктор не может проводить осмотр больного?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!