Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Наталья Батяева
Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница»

Задачи:

2 МЛАДШАЯ

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. Развертывать специфическое ролевое

взаимодействие -ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партнёрское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником.

7 Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2 младшей группе

Методика руководства

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница»(7-10мин)

Воспитатель достает коробку с «медицинскими принадлежностями» (фонендоскоп, шприц, пузырек для «микстуры», палочку, замещающую градусник, надевает белую шапочку и начинает играть роль доктора: «Я – доктор. Буду детей лечить. Здесь у меня больница. Мишка, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измерим (ставит палочку-градусник). Теперь послушаю тебя. У тебя ангина». Пообщавшись с персонажем-игрушкой, воспитатель вовлекает в игру одного из детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках игрушка): «Катя, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в поликлинику. Я – доктор, полечу ее. Что у твоей дочки болит?»

«ребенок -У нее болит животик», «воспитатель Доктор щупает животик и ставит диагноз – она ела очень много конфет». «Выпишу ей микстуру». - Юля – давай теперь ты Врач, а я Пациент. Врач – откройте рот и скажите «А»

Горло красное. Надо его полоскать.

Юля – ты кто? Врач

а Я – Пациент. Давай теперь ты будешь Пациент, а я снова Врачом.

Пациент – у меня сильный кашель (кашляет). Помогите мне!

Врач – давайте я вас послушаю.

Вот вам горчичники.

Юля, ты кто? Пациент, а я –Врач. Давай теперь Ваня будет Пациент

Воспитатель выходит из игры.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница»(Воспитатель угадывает в какую игру играет ребенок 7-10 мин.)

Воспитатель угадывает «Вы в больницу играете

Давайте я буду Больной, а Оля – Врач. Помогите мне!

у меня нос не дышит.

Врач выписывает лекарства.

Оля, ты кто? Врач, а Я - Больной.

Давай теперь Я буду Врач, а ты – Больной.

Врач – что у вас болит?

Голова. Вот вам таблетки.

Оля, ты кто? Больной, а я Врач. Воспитатель вовлекает в игру 2 ребенка

«Юля», давай теперь ты Врач, а «Оля» больной.

Воспитатель выходит из игры. Наблюдает игру детей.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница» («телефон» 7-10 мин.):

Воспитатель – я, Мама, Юля, ты – Врач. Воспитатель Мама - берет «трубку телефона» (пластмассовый брусок) и звонит. Алло! Пришлите скорее врача. У меня дочка заболела. (кукла)

Юля Врач – сейчас приеду, сделаю укол.

Юля, давай теперь ты мне позвони. Ты - Мама, а я – Врач.

Алло! У дочки животик болит.

Врач – ждите, я вам помогу.

Сережа теперь ты папа, я- врач. Папа- Алло можно вызвать врача у ребенка температура

Врач: Скажите а сколько ему лет? Как его зовут? Сережа ты папа, а я врач.

Теперь я стану папа, а ты врач.

Папа: Алло! «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».Врач: Ждите скоро приеду. Теперь Юля ты будешь мама, а Сережа врач можете поговорить друг с другом.

4. Совместная игра воспитателя с детьми «Больница»по сказке «Репка».

Воспитатель – я «Репка» пойду, посмотрю, кто в нашей деревне живет…

(Оля) - А ты кто? Внучка, а я «Репка», меня тянули-тянули, еле вытянули…теперь вот, хвостик болит - пошла в больницу.

(Аня) - А ты кто? Мышка … А я, «Репка», меня тянули-тянули, еле вытянули. Иду в больницу – хвостик болит.

(Саша) - А ты кто? Медведь. А я, «Репка», меня тянули-тянули, еле вытянули. Иду в больницу – хвостик болит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Больница» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

План сюжетно-ролевой игры «Больница»План сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра "Больница" Задачи: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...