Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Наталья Батяева
Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница»

Задачи:

2 МЛАДШАЯ

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. Развертывать специфическое ролевое

взаимодействие -ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партнёрское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником.

7 Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2 младшей группе

Методика руководства

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница»(7-10мин)

Воспитатель достает коробку с «медицинскими принадлежностями» (фонендоскоп, шприц, пузырек для «микстуры», палочку, замещающую градусник,надевает белую шапочку и начинает играть роль доктора: «Я – доктор. Буду детей лечить. Здесь у меня больница. Мишка, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измерим (ставит палочку-градусник). Теперь послушаю тебя. У тебя ангина». Пообщавшись с персонажем-игрушкой, воспитатель вовлекает в игру одного из детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках игрушка): «Катя, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в поликлинику. Я – доктор, полечу ее. Что у твоей дочки болит?»

«ребенок -У нее болит животик», «воспитатель Доктор щупает животик и ставит диагноз – она ела очень много конфет». «Выпишу ей микстуру». - Юля – давай теперь ты Врач, а я Пациент. Врач – откройте рот и скажите «А»

Горло красное. Надо его полоскать.

Юля – ты кто? Врач

а Я – Пациент. Давай теперь ты будешь Пациент, а я снова Врачом.

Пациент – у меня сильный кашель (кашляет). Помогите мне!

Врач – давайте я вас послушаю.

Вот вам горчичники.

Юля, ты кто? Пациент, а я –Врач. Давай теперь Ваня будет Пациент

Воспитатель выходит из игры.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница»(Воспитатель угадывает в какую игру играет ребенок 7-10 мин.)

Воспитатель угадывает «Вы в больницу играете

Давайте я буду Больной, а Оля – Врач. Помогите мне!

у меня нос не дышит.

Врач выписывает лекарства.

Оля, ты кто? Врач, а Я - Больной.

Давай теперь Я буду Врач, а ты – Больной.

Врач – что у вас болит?

Голова. Вот вам таблетки.

Оля, ты кто? Больной, а я Врач. Воспитатель вовлекает в игру 2 ребенка

«Юля», давай теперь ты Врач, а «Оля» больной.

Воспитатель выходит из игры. Наблюдает игру детей.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница» («телефон» 7-10 мин.):

Воспитатель – я, Мама, Юля, ты – Врач. Воспитатель Мама - берет «трубку телефона» (пластмассовый брусок) и звонит. Алло! Пришлите скорее врача. У меня дочка заболела. (кукла)

Юля Врач – сейчас приеду, сделаю укол.

Юля, давай теперь ты мне позвони. Ты - Мама, а я – Врач.

Алло! У дочки животик болит.

Врач – ждите, я вам помогу.

Сережа теперь ты папа, я- врач. Папа- Алло можно вызвать врача у ребенка температура

Врач: Скажите а сколько ему лет? Как его зовут? Сережа ты папа, а я врач.

Теперь я стану папа, а ты врач.

Папа: Алло! «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».Врач: Ждите скоро приеду. Теперь Юля ты будешь мама, а Сережа врач можете поговорить друг с другом.

4. Совместная игра воспитателя с детьми «Больница»по сказке «Репка».

Воспитатель – я «Репка» пойду, посмотрю, кто в нашей деревне живет…

(Оля) - А ты кто? Внучка, а я «Репка», меня тянули-тянули, еле вытянули…теперь вот, хвостик болит - пошла в больницу.

(Аня) - А ты кто? Мышка … А я, «Репка», меня тянули-тянули, еле вытянули. Иду в больницу – хвостик болит.

(Саша) - А ты кто? Медведь. А я, «Репка», меня тянули-тянули, еле вытянули. Иду в больницу – хвостик болит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Больница» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

План сюжетно-ролевой игры «Больница»План сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра "Больница" Задачи: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...