МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»

Яна Шляпцева
Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"

Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Подготовка к игре

Наблюдение за проезжающим транспортом на улице

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето»

Изображение «Цветы»

Раздатоцный материал «Грибы», «Ягоды»

Д/и «Собери машину»(разрезные картинки)

Игровой материал

Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки;

Публикация «Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Коврики или небольшие куски зеленой и голубой ткани;

Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки;

Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).

Картинки "Дикие животные"

Картинки "Домашние животные"

Аудиозапись "Пение птиц", проигрыватель.

Игровые роли

Водитель

Кондуктор

Пассажир

Программное содержание:

Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Ход игры. Воспитатель:

-Ребята, нас в гости приглашает Маша и Миша в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?

(Делаем из стульев автобус).

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?

Поехали! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель объявляет:

- Первая остановка "База отдыха". Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и "наливает" лимонад в "стаканчик" (кулачок, дети повторяют за воспитателем, пью из "кулачка" лимонад).

(Автобус отправляется дальше).

- Вторая остановка "Лес". Давайте прогуляемся по лесу.

Игра "С кочки на кочку" - перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.

Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных. показать картинки животных)

Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.

В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.

Следующая остановка "Зеленая поляна"

(Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона,раздаточного материала грибов, ягод, цветов). Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев. (Дети собирают и относят воспитателю).

Игра "Соберем грибы, ягоды в корзинку"

Дыхательная гимнастика "Бабочки летят" Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках.

Автобус отправляется дальше…

Остановка "Деревня Маши и Миши".

Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек.

(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки).

Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол.

( Дети накрывают на стол: скатерть, чайную посуду. Пьют чай за столом).

Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.

Словесная игра"Кто как кричит" (Кошка кричит "мяу". Кошка что делает - мяукает и т. д.).

Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

( Едут и беседуют:

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, в деревне). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)

Публикации по теме:

«Путешествие на пароходе». Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на.

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие на автобусе»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе» Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, ознакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» для первой младшей группы Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».  Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группе П Программное содержание: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Вязьма Смоленской области Конспект сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Сюжетно ролевая игра по ПДД во второй младшей группе Путешествие на автобусе. Цель: закреплять у детей знания правила дорожного движения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД