Наталья Белянина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, ознакомить с достопримечательностями нашего города.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить ранее получение знания о труде шофера. Обогащать словарь, развивать речь детей.
• Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре.
• Систематизировать и расширять знания о родном городе.
Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
• Формировать культуру общения, культуру поведения.
• Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивающие:
• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Образовательные направления:
1. Социально-коммуникативного развития.
2. Речевого развития.
3. Художественно - эстетического развития.
4. Физическое развитие
5. Познавательное развитие
Ход игры:
Мотивация: Ребята, Мишка хотел познакомиться с нашим родным городом. А сам он приехать не может. Давайте с вами отправимся в путешествие по родному городу на автобусе и будем фотографировать места, где будем останавливаться. А потом напишем письмо и отправим с фотографиями Мишке.
-Внимание! Внимание! Автобус отправляется в путешествие по родному городу, входите в салон (автобус построен из стульев) и занимайте места. Мы можем отправиться в путешествие? Надо выбрать шофера? Шофёр берёт руль и садится на стульчик стоящий первым. Ребята, а как наш город называется?
В: Включай мотор, поехали…
- водитель даёт сигнал на отправление автобуса (звучит музыка) и дети поют песенку, едут, разговаривают между собой.
В. : поворачивай налево, налево, там дорога идёт, осторожно… осторожно с горки…Ребята посмотрите направо здание цирка. А кто в цирке выступает? Ответы детей. Хотите посмотреть, как выступает цирковая лошадь. Ответы детей. Остановка «Цирк».
Дети выходят из автобуса и подходят к столу, где на арене стоит лошадь. Они рассматривают картинки цирка, лошадку.
В. : Что лошади едят? А как они разговаривают?
В. : Ребята давайте с вами походим как цирковая лошадка. Дети вместе с воспитателем ходят вокруг стола высоко поднимая колени и цокают как лошадь. А сейчас я сфотографирую для Мишки лошадку.
-Внимание! Внимание! Автобус оправляется. Занимайте места. Вам понравилось в цирке? Дальше поедем? Шофёры меняются, они устают в дороге. Выберем шофёра считалкой. Пуговка, луковка, уголёк. (другой мальчик берёт руль в руки). Шофёр проверьте шины у автобуса. Нужно их накачать? Накачай. Я помогу.
Изображаю накачку шин, ребёнок подражает.
В. : Проверим. Шины стали твёрдые. Доедем. Поедем дальше. Поворачивай теперь направо, там дорога идёт, осторожно…осторожно с горки. Тормози. Посмотрите налево там открывается вид на Парк Чудес. Вы любите кататься на каруселях? Хотите прокатиться? Сейчас автобус остановится и пойдём в парк. Остановка Парк Чудес. Выходите и пойдемте посмотрим какие аттракционы в парке есть. Рассматривают картинки. Что вы увидели? Ответы детей. Я приглашаю вас прокатиться на карусели.
Все участники встают в круг, держась за ленточки, и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу.
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
После этого темп движения постепенно замедляется.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Все останавливаются.
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра.
Сейчас я сфотографирую для Мишки карусель.
- Внимание! Внимание! Автобус оправляется. Занимайте места. Понравилось вам в парке Чудес? Дальше поедем? Шофёры меняются, они устают в дороге. Выберем шофёра считалкой. Пуговка, луковка, уголёк. (другой мальчик берёт руль в руки). Проверь, шофёр, есть ли бензин? Мало? Бери шланг, наливай бензин.
Дать скакалку, ручку от которой он вставит в «бензозаправку».
В. : Льётся бензин? Я не слышу, покажите, как льётся бензин – с-с-с. О, полный бак. Поедем дальше. Мальчик берёт в руки руль.
В. : поезжай сначала прямо. Теперь поворачивай налево, там дорога идёт, осторожно… осторожно с горки. Сейчас реку проезжать будем. Река называется Томь. О, я вижу Парк Победы он большой и там стоит военная техника. Этот парк создали в Кемерово в честь маршала Георгия Жукова. В парке есть детские и спортивные площадки. Тормози шофёр. Остановка Парк Победы имени Жукова. Давайте с вами пройдемся по парку и посмотрим? Что вы увидели?
Сейчас я сфотографирую для Мишки танк.
Ребята нам надо возвращаться в садик. Занимайте места. Шофёры меняются, они устают в дороге. Выберем шофёра считалкой. Пуговка, луковка, уголёк.
Автобус отправляется. Поехали домой. Споём песенку?
В. : Вот и вернулись в группу. Понравилась вам поездка на автобусе? Ребята, о чём мы Мишке будем писать в письме. Где мы с вами побывали? Мы с вами были в цирке и кого видели? Показываю картинку цирковой лошади. В порке Чудес мы катались на чём? Показываю картинку карусели. А в Парке Победы мы с вами, что видели? Показываю картинку танка.
Вот и написали мы письмо, вложим фотографии и отправим Мишке. Пусть он познакомиться с нашим городом.
Молодцы ребята.