Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Людмила Остроушко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе» :

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться и обсуждать действия всех играющих. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах

- формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал: касса, чеки, кошелёк с «деньгами», сумочки, карандаши и блокноты для записей заказов, меню кафе «Лакомка», табличка кафе «Лакомка», таблички-бейджики «кассир, администратор, официант» - 2 шт. Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, мороженное, соки в бутылочках, шоколадки, коробки для тортов, рулетов, игрушечная посуда, разносы, вазочки с цветами, салфетницы, скатерти, фартуки для официантов.

Предварительная работа: рисование «денег», табличек, составление меню; беседы «Что такое кафе, «Кто работает в кафе», дидактические игры «Помоги накрыть стол», «Скажи вежливо», «Кто, что делает», Профессии», «Машины-помощницы»; беседа «Что такое меню, чтение В. Маяковского «Кем быть», «Муха-цокотуха».

Словарная работа: заказ, администратор, аниматор, бейджик, миксер, кофеварка.

Работа с родителями: беседа о семейных традициях, правила питания дошкольников.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: Дети, все вы знаете, что ваши родители работают в различных учреждениях и организациях. Назовите некоторые из них.

Дети: магазин, школа, больница, театр.

Воспитатель: А как вы думаете, где можно отдохнуть в выходной день или обеденный перерыв?

Дети: столовая, кафе

Воспитатель: Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?

Дети: «Антошка», «Зайчик» и т. д.

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Дети: Отдохнуть с семьёй, провести праздник, пообщаться с друзьями.

Воспитатель: Вспомните кто работает в кафе

Дети: гардеробщик, официант, администратор, кассир, директор, кондитер.

Воспитатель: правильно вы назвали. А ещё там работают люди, которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы. Это организаторы праздников – аниматоры. Вспомните, пожалуйста, что делает кондитер, какие обязанности у официанта, за что отвечает администратор и кассир.

А вы хотели бы поиграть в кафе? Давайте придумаем название нашему кафе.

Дети предлагают разные варианты, с помощью голосования приходят к единому мнению.

Воспитатель: А теперь давайте распределим роли. Кто кем хочет быть? Так как желающих очень много, выбираем игроков с помощью считалки.

Итак, всё распределили честно. В соответствии с выбранной ролью вы проходите в игровой уголок и берёте необходимые, по вашему мнению, атрибуты для игры.

Остальные дети будут посетителями.

В кафе можно негромко разговаривать, слушать музыку. Не забывайте, что очень важно вести себя культурно и вежливо.

Диалог посетителей с администратором.

Посетители: Здравствуйте

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста в наше кафе. Выбирайте столик и присаживайтесь поудобнее.

Диалог официанта и посетителей

Официант: Добрый день. Ознакомитесь с меню

Посетители: Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Лакомка» и чай.

Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное, оно свежее и по вкусу нежное (делает «запись» в блокноте)

Посетители: мы с удовольствием попробуем это пирожное

Официант: ваш заказ скоро будет готов, приятного отдыха (подходит к витрине с продуктами, забирает заказ на поднос, подходит к посетителям, аккуратно расставляет всё на стол). Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо, кушают, общаются между собой. Приглашают официанта и просят посчитать заказ.

Официант: приносит счёт. Вам понравилось у нас?

Посетители: да пирожное очень вкусное и музыка приятная. Спасибо! (кладут деньги в книжечку, прощаются и уходят)

Диалог с администратором

Администратор: как вы отдохнули? Как обслуживание?

Посетители: спасибо, всё было хорошо, нам понравилось.

Администратор: могли бы вы оставить свои отзывы и пожелания в гостевой книге?

Посетители: с большим удовольствием

Администратор: подает книгу, в которой посетители рисуют солнышко.

Администратор: вам вызвать такси?

Посетители: нет, спасибо, мы живём недалеко. До свидания.

Администратор: до новых встреч!

Дальше дети ведут самостоятельный диалог, пробуют проигрывать различные ситуации. По окончанию игры воспитатель подводит итог, дает положительную оценку действиям детей. Если были недочёты, проговорить их, чтобы в следующий раз они не повторялись.

Воспитатель: во что мы играли? Как называлось наше кафе? Кто встречал посетителей? Вам понравилось обслуживание? О какой новой профессии вы сегодня узнали? (аниматор)

Воспитатель играет роль аниматора. Проводит конкурс с детьми.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Уважаемые гости, моей странички. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Кафе» для детей подготовительной группы. Проблема: В наш век цифровых технологий родителям иногда.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка»Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Для детей средней группы Задачи по развитию игры: 1. Совершенствовать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Пожарные» — старшая группа В игре "Кафе" дети закрепляют знания и умения сервировки стола; учатся аккуратности; осваивают культуру поведения в общественных местах,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД