Людмила Остроушко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе» :
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться и обсуждать действия всех играющих. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал: касса, чеки, кошелёк с «деньгами», сумочки, карандаши и блокноты для записей заказов, меню кафе «Лакомка», табличка кафе «Лакомка», таблички-бейджики «кассир, администратор, официант» - 2 шт. Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, мороженное, соки в бутылочках, шоколадки, коробки для тортов, рулетов, игрушечная посуда, разносы, вазочки с цветами, салфетницы, скатерти, фартуки для официантов.
Предварительная работа: рисование «денег», табличек, составление меню; беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе», дидактические игры «Помоги накрыть стол», «Скажи вежливо», «Кто, что делает», Профессии», «Машины-помощницы»; беседа «Что такое меню, чтение В. Маяковского «Кем быть», «Муха-цокотуха».
Словарная работа: заказ, администратор, аниматор, бейджик, миксер, кофеварка.
Работа с родителями: беседа о семейных традициях, правила питания дошкольников.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: Дети, все вы знаете, что ваши родители работают в различных учреждениях и организациях. Назовите некоторые из них.
Дети: магазин, школа, больница, театр.
Воспитатель: А как вы думаете, где можно отдохнуть в выходной день или обеденный перерыв?
Дети: столовая, кафе
Воспитатель: Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?
Дети: «Антошка», «Зайчик» и т. д.
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Дети: Отдохнуть с семьёй, провести праздник, пообщаться с друзьями.
Воспитатель: Вспомните кто работает в кафе
Дети: гардеробщик, официант, администратор, кассир, директор, кондитер.
Воспитатель: правильно вы назвали. А ещё там работают люди, которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы. Это организаторы праздников – аниматоры. Вспомните, пожалуйста, что делает кондитер, какие обязанности у официанта, за что отвечает администратор и кассир.
А вы хотели бы поиграть в кафе? Давайте придумаем название нашему кафе.
Дети предлагают разные варианты, с помощью голосования приходят к единому мнению.
Воспитатель: А теперь давайте распределим роли. Кто кем хочет быть? Так как желающих очень много, выбираем игроков с помощью считалки.
Итак, всё распределили честно. В соответствии с выбранной ролью вы проходите в игровой уголок и берёте необходимые, по вашему мнению, атрибуты для игры.
Остальные дети будут посетителями.
В кафе можно негромко разговаривать, слушать музыку. Не забывайте, что очень важно вести себя культурно и вежливо.
Диалог посетителей с администратором.
Посетители: Здравствуйте
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста в наше кафе. Выбирайте столик и присаживайтесь поудобнее.
Диалог официанта и посетителей
Официант: Добрый день. Ознакомитесь с меню
Посетители: Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Лакомка» и чай.
Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное, оно свежее и по вкусу нежное (делает «запись» в блокноте)
Посетители: мы с удовольствием попробуем это пирожное
Официант: ваш заказ скоро будет готов, приятного отдыха (подходит к витрине с продуктами, забирает заказ на поднос, подходит к посетителям, аккуратно расставляет всё на стол). Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо, кушают, общаются между собой. Приглашают официанта и просят посчитать заказ.
Официант: приносит счёт. Вам понравилось у нас?
Посетители: да пирожное очень вкусное и музыка приятная. Спасибо! (кладут деньги в книжечку, прощаются и уходят)
Диалог с администратором
Администратор: как вы отдохнули? Как обслуживание?
Посетители: спасибо, всё было хорошо, нам понравилось.
Администратор: могли бы вы оставить свои отзывы и пожелания в гостевой книге?
Посетители: с большим удовольствием
Администратор: подает книгу, в которой посетители рисуют солнышко.
Администратор: вам вызвать такси?
Посетители: нет, спасибо, мы живём недалеко. До свидания.
Администратор: до новых встреч!
Дальше дети ведут самостоятельный диалог, пробуют проигрывать различные ситуации. По окончанию игры воспитатель подводит итог, дает положительную оценку действиям детей. Если были недочёты, проговорить их, чтобы в следующий раз они не повторялись.
Воспитатель: во что мы играли? Как называлось наше кафе? Кто встречал посетителей? Вам понравилось обслуживание? О какой новой профессии вы сегодня узнали? (аниматор)
Воспитатель играет роль аниматора. Проводит конкурс с детьми.