Папки-передвижки

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы

Наталья Лутовинова
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы

Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Кафе» для детей подготовительной группы.

Проблема: В наш век цифровых технологий родителям иногда некогда, а иногда просто не хочется играть с детьми, легче дать им в руки современный гаджет и заниматься своими делами. У родителей нет достаточных знаний и умений для организации сюжетно-ролевой игры, они не могут научить детей играть в сюжетно – ролевые игры, соблюдать правила, прислушиваться к товарищам, соблюдать правила и ход. У детей появляются проблемы в общении, они тяжело вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Перед воспитателем встает задача: в какой форме и какими средствами повысить уровень общения, развития речи между детьми, подготовить их к более самостоятельной школьной жизни.

Публикация «Игровой проект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Актуальность проекта

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Сегодня магазины изобилуют различными модулями - детскими кухнями, магазинами, парикмахерскими, службами спасения. Дети очень любят новые, красочные игрушки, особенно со звуковыми эффектами. Проблема состоит в том, что они не умеют организовать игру со своими сверстниками. Сюжетно-ролевая игра является неотъемлемой частью социализации дошкольника. Играя, ребенок как бы «примеряет» на себя ту или иную профессию, пробует побыть в роли врача, парикмахера и т. д. Играя во взрослые ситуации и процессы – традиционные больницы, магазин, семья и т. д., ребята развивают фантазию, находчивость, коммуникабельность, значительно расширяют словарный запас и учатся адекватно вести себя в обществе.

2. Вид проекта : краткосрочный, игровой, групповой

3. Участники проекта :

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

4. Цель проекта : способствовать социализации детей посредством знакомства с профессиями людей, работающих в кафе,

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Задачи проекта :

- развивать воображение, инициативу, умение самостоятельно организовать игру;

- формировать умение договариваться о ролях в игре (официант, повар, администратор, пиццмейкер, повар - кондитер, называть действия выбранного персонажа, самостоятельно готовить атрибуты и обстановку для игры;

- закрепить правила поведения в общественных местах;

- воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Предполагаемый результат:

- получение знаний о профессиях людей, работающих в кафе

- развитие коммуникативных навыков,

- научить детей договариваться о ходе игры, убеждать в необходимости развития того или иного сюжета.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление атрибутов к игре (продукты из соленого теста, из фетра, пошив униформы, бейджиков, изготовление пооперационных карт, рисование денежных знаков.

6. Ресурсное обеспечение реализации проекта

Материально-техническое:

Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта :

- технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат:

- помещения детского сада: центр развития, костюмерная с костюмами, помещение группы;

- дидактические материалы, методическая литература;

- имеющиеся в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Необходимое пополнение методического обеспечения, приобретение дидактических средств обучения, оформление, пополнение предметно – развивающей среды:

- пошив униформы,

- изготовление пооперационных карт,

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры,

- обеспечение условий для организации игровой деятельности (оформление уголка «Кафе»).

7. Организация проекта :

1 Этап – подготовительный. (20 – 30 января 2017 г.)

Определение уровня знаний детей, определение темы проекта, задач, сбор информации по данной теме, создание необходимых условий для реализации проекта.

2 Этап – основной, организационно – практический. (31 января – 9 февраля 2017 г.)

Работа с детьми

Развитие речи

НОД «Сервировка стола»

Составление рассказов на тему «Когда мы ходили в кафе…»

Загадки о посуде и столовых предметах

Пословицы, поговорки о правилах поведения

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Что такое кафе, «Поведение за столом»

Игра «Профессии. Кафе»

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление кондитерских изделий из соленого теста и фетра

Изготовление пооперационных карт «Как приготовить пиццу (грибную, овощную, морепродукты)»

Придумывание и рисование денежных знаков своей группы.

Пошив униформы

Оформление уголка для сюжетно – ролевой игры

Оформление презентации к проекту

Сотрудничество с семьёй

Консультации: «Во что играют наши дети?». Памятка для родителей с советами по проведению игр. Экскурсия родителей с детьми в кафе.

3. Этап – заключительный. (10- 14 февраля 2017 г.)

Дети самостоятельно играют, распределяют роли, готовят атрибуты в сюжетно-ролевой игре. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе, подводят итоги игры.

8. Условия эффективности проекта

Ребенок добровольно включается в сюжетно-ролевую игру, взрослый доверяет ребенку в выборе средств достижения поставленной цели. Каждому предоставляется возможность для самореализации и самовыражения.

Возможные риски реализации проекта

Недостаточная мотивация участников к реализации проекта, нежелание детей участвовать в игре. Невыполнение плана запланированных мероприятий

9. Способы оценки результативности проекта

Определение уровня знаний воспитанников будет отслеживаться в ходе наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевой игре.

Критерии оценки достижения результатов.

1. Ребенок отражает в сюжетно-ролевой игре разное содержание, придумывает различное развитие сюжета

2. Ребенок выбирает себе роль, называет ее, проявляет инициативу в диалоге, может сменить роль в процессе игры

3. Самостоятельно создает обстановку для игры, выбирает необходимые атрибуты, проявляет фантазию в создании игровой обстановки.

Критерии оценки результатов: н – не использует, не отражает, не создает, с - затрудняется, в - использует, отражает, создает хорошо

Литература

Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., Сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников. М. : 2009.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М. : 2000.

Информационные ресурсы:

www.maam.ru, nsportal.ru

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Уважаемые гости, моей странички. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка»Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Для детей средней группы Задачи по развитию игры: 1. Совершенствовать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники» Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным.

Мастер-класс: Атрибут для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе» своими руками из бросового материалаМастер-класс: Атрибут для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе» своими руками из бросового материала Мастер- класс "Мороженное" для сюжетно- ролевой игры "Магазин", "Кафе". Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,.

Перспективный план на год сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы представленный в таблице Перспективный план сюжетно-ролевой игры на сентябрь месяц неделя Название игры и игровые роли словарная работа Игровые действия Предварительная.

Планирование по сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы Подготовила воспитатель Наталья Петровна Агафонова МБДОУ ДС№27 "Семицветик" г. Юрги № Тема Цели и задачи 1 Я иду к вам с подарками Наладить.

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе. Подготовила и реализовала воспитатель Соколова Н. К. Тип проект: Познавательный,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 марта 2017 в 11:21
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД