Наталья Лутовинова
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Кафе» для детей подготовительной группы.
Проблема: В наш век цифровых технологий родителям иногда некогда, а иногда просто не хочется играть с детьми, легче дать им в руки современный гаджет и заниматься своими делами. У родителей нет достаточных знаний и умений для организации сюжетно-ролевой игры, они не могут научить детей играть в сюжетно – ролевые игры, соблюдать правила, прислушиваться к товарищам, соблюдать правила и ход. У детей появляются проблемы в общении, они тяжело вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Перед воспитателем встает задача: в какой форме и какими средствами повысить уровень общения, развития речи между детьми, подготовить их к более самостоятельной школьной жизни.
Публикация «Игровой проект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
1. Актуальность проекта
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Сегодня магазины изобилуют различными модулями - детскими кухнями, магазинами, парикмахерскими, службами спасения. Дети очень любят новые, красочные игрушки, особенно со звуковыми эффектами. Проблема состоит в том, что они не умеют организовать игру со своими сверстниками. Сюжетно-ролевая игра является неотъемлемой частью социализации дошкольника. Играя, ребенок как бы «примеряет» на себя ту или иную профессию, пробует побыть в роли врача, парикмахера и т. д. Играя во взрослые ситуации и процессы – традиционные больницы, магазин, семья и т. д., ребята развивают фантазию, находчивость, коммуникабельность, значительно расширяют словарный запас и учатся адекватно вести себя в обществе.
2. Вид проекта : краткосрочный, игровой, групповой
3. Участники проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
4. Цель проекта : способствовать социализации детей посредством знакомства с профессиями людей, работающих в кафе,
сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»
Задачи проекта :
- развивать воображение, инициативу, умение самостоятельно организовать игру;
- формировать умение договариваться о ролях в игре (официант, повар, администратор, пиццмейкер, повар - кондитер, называть действия выбранного персонажа, самостоятельно готовить атрибуты и обстановку для игры;
- закрепить правила поведения в общественных местах;
- воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Предполагаемый результат:
- получение знаний о профессиях людей, работающих в кафе
- развитие коммуникативных навыков,
- научить детей договариваться о ходе игры, убеждать в необходимости развития того или иного сюжета.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление атрибутов к игре (продукты из соленого теста, из фетра, пошив униформы, бейджиков, изготовление пооперационных карт, рисование денежных знаков.
6. Ресурсное обеспечение реализации проекта
Материально-техническое:
Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта :
- технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат:
- помещения детского сада: центр развития, костюмерная с костюмами, помещение группы;
- дидактические материалы, методическая литература;
- имеющиеся в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе».
Необходимое пополнение методического обеспечения, приобретение дидактических средств обучения, оформление, пополнение предметно – развивающей среды:
- пошив униформы,
- изготовление пооперационных карт,
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры,
- обеспечение условий для организации игровой деятельности (оформление уголка «Кафе»).
7. Организация проекта :
1 Этап – подготовительный. (20 – 30 января 2017 г.)
Определение уровня знаний детей, определение темы проекта, задач, сбор информации по данной теме, создание необходимых условий для реализации проекта.
2 Этап – основной, организационно – практический. (31 января – 9 февраля 2017 г.)
Работа с детьми
Развитие речи
НОД «Сервировка стола»
Составление рассказов на тему «Когда мы ходили в кафе…»
Загадки о посуде и столовых предметах
Пословицы, поговорки о правилах поведения
Социально-коммуникативное развитие
Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Поведение за столом»
Игра «Профессии. Кафе»
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление кондитерских изделий из соленого теста и фетра
Изготовление пооперационных карт «Как приготовить пиццу (грибную, овощную, морепродукты)»
Придумывание и рисование денежных знаков своей группы.
Пошив униформы
Оформление уголка для сюжетно – ролевой игры
Оформление презентации к проекту
Сотрудничество с семьёй
Консультации: «Во что играют наши дети?». Памятка для родителей с советами по проведению игр. Экскурсия родителей с детьми в кафе.
3. Этап – заключительный. (10- 14 февраля 2017 г.)
Дети самостоятельно играют, распределяют роли, готовят атрибуты в сюжетно-ролевой игре. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе, подводят итоги игры.
8. Условия эффективности проекта
Ребенок добровольно включается в сюжетно-ролевую игру, взрослый доверяет ребенку в выборе средств достижения поставленной цели. Каждому предоставляется возможность для самореализации и самовыражения.
Возможные риски реализации проекта
Недостаточная мотивация участников к реализации проекта, нежелание детей участвовать в игре. Невыполнение плана запланированных мероприятий
9. Способы оценки результативности проекта
Определение уровня знаний воспитанников будет отслеживаться в ходе наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевой игре.
Критерии оценки достижения результатов.
1. Ребенок отражает в сюжетно-ролевой игре разное содержание, придумывает различное развитие сюжета
2. Ребенок выбирает себе роль, называет ее, проявляет инициативу в диалоге, может сменить роль в процессе игры
3. Самостоятельно создает обстановку для игры, выбирает необходимые атрибуты, проявляет фантазию в создании игровой обстановки.
Критерии оценки результатов: н – не использует, не отражает, не создает, с - затрудняется, в - использует, отражает, создает хорошо
Литература
Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., Сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников. М. : 2009.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М. : 2000.
Информационные ресурсы:
www.maam.ru, nsportal.ru