Надежда Прудникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».
Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус
Материал и оборудование: Игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги.
Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - автобус)
Дети: (Автобус).
Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?
Дети: (дверь, колеса, окна).
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?
Дети: (чтоб ехал).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем покупать?
Дети: Дааа.
Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Посмотрите, какой у нас красивый автобус.
Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.
Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.
(Выходят из автобуса). Проводится
(Физминутка) .
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.
(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, сколько много разных, красивых игрушек. Давайте будем покупать игрушки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги. (Раздаю игрушечные деньги). Ты какую Денис будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе что нравится Коля? (отвечает).
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились покупки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! .Водитель, заводи машину. Би-бип, поехали!
(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.
Подводятся итоги игры :
Воспитатель: Куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?
Воспитатель: Вы наверное устали, и игрушки тоже? Давайте поиграем с вашими игрушками, Ксения, ты не хочешь покормить свою куколку и напоить чаем? А ты Гена, мог бы поиграть со своим мишкой! (Организуется игра по желанию детей)