МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение способам игрового отображения действительности; продолжение формирования навыка развития между детьми диалогической речи (телефон).

Программное содержание: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать социально-игровой опыт детей; развивать интерес к игре; формировать умение объединятся в группы во время игры; воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за детьми в процессе игры; помочь в развитии диалогической речи; создание проблемной ситуации «В магазине кончился товар. Что делать?»; использование в игре телефона; включить в игру роль шофёра; беседа с детьми «Как расположить товар на полках» (вспомнить о настольном магазине); д/игра «Заказ продуктов на дом по телефону»; чтение М. Дружининой «Продуктовый магазин». Ролевые взаимодействия:

продавец-покупатель-водитель автобуса- водитель машины "Доставка на дом".

Игровой материал: шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, макет кассы, сумочки, «деньги», товар для продажи, кошелёк, весы, гирьки, угощение на стол для чаепития, телефон, машина, доставляющая товар.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар, кошелёк, весы, гири, угощение, чаепитие, телефон, заказ товара, до-ставка товара, продуктовая машина, полки, стеллажи.

Ход игры:

На прилавке выложены продукты в дорогу, касса, деньги, телефон, бланки заказов.

Воспитатель входит в группу, разговаривая по телефону: «Большое спасибо, Марина! Я обязательно передам ребятам приглашение приехать к тебе на дачу! Я думаю, дети с удовольствие согласятся!»

Воспитатель объясняет ребятам, что кукла Марина пригласила детей на свою дачу отдохнуть, хотели бы они туда отправиться?

- Но прежде, чем мы туда с вами отправимся, нужно подготовиться.

И воспитатель, с помощью наводящих вопросов выясняет, как дети будут готовиться к этому событию.

- Как можно добраться до того места, где живёт Марина? ( Дети перечисляют способы и варианты посещения Марины: пешком, на автобусе, поездом, на велосипеде и т. д.)

- Что с собой необходимо взять в дорогу? (Деньги, игрушки, продукты, зонтики и т. д.)

- В какие игры на даче можно играть? Какие игрушки можно взять с собой? (Дети перечисляют).

- Какие продукты в дорогу можно купить сейчас? (Дети перечисляют овощи, фрукты, сладости и т. д.)

- Какие продукты можно заказать на месте с доставкой на дом, чтобы не испортились в дороге? (Дети перечисляют мясные продукты, молочные, мороженое и т. д.)

- Кто знает, как можно заказать продукты с доставкой по телефону? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Вы абсолютно правы, что заказать товар с доставкой на дом можно по телефону. Но необходимо при заказе сообщать свой адрес. Вы все знаете свой домашний адрес? А Марины адрес я вам подскажу: Сморгонский район, деревня Крево, улица Игрушечная, дом 5.

(Дети вовлекаются в игру, небольшое количество детей, по желанию. Распределяются роли.)

Воспитатель: Собираемся в путешествие.

Мальчики приготовят нам автобус для поездки (составляют из стульев салон автобуса, выбирают водителя, подкачивают колеса, заправляют бак, протирают лобовое стекло и т. п.).

Девочки идут в магазин за покупками, и собираемся в дорогу.

Далее приглашаем всех детей в автобус, «едем» в гости.

Дети выходят из автобуса, проходят в дом, здороваются. (Педагог стимулирует детей на хорошее поведение в гостях, гости усаживаются за стол).

Воспитатель: Марина! А почему у тебя столько много цветов и игрушек? У тебя день рождения? А мы ведь без подарка к тебе приехали. Ребята! Давайте исправим эту не-приятность. Как можно исправить ситуацию? (Дети предлагают заказать подарки для Марины и торт на дом).

Воспитатель: Я сейчас сделаю заказ: «Будьте добры, привезите срочно нам торт «Сказ-ка» весом 1 килограмм и много мороженого по адресу Сморгонский район, деревня Кре-во, улица Игрушечная, дом 5».

Водитель осуществляет доставку товара на дом, даёт бланк заказа расписаться, производит расчёт за доставку. Дети угощаются (звучит легкая музыка).

Далее воспитатель предлагает устроить вечер загадок. (Если дети не устали к тому времени и игра продолжается, можно предложить детям исполнить для именинницы «Песенку Крокодила Гены», используя детские музыкальные инструменты, или «Каравай».)

Итог игры

Воспитатель: Игра закончена. Понравилась вам игра? Что вам понравилось в игре? Вы сегодня узнали новый способ приобретения товара в магазине. Для этого нам необходимы три условия: наличие телефона, наличие денег и, обязательно, знать адрес, куда необходимо доставить товар. Молодцы.

-Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру и пособия туда, где они «живут».

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин» с решением разных задач в НОД «Осень» МДОУ «Детский сад №1 г. п Советский» Конспект игры во второй младшей группе «Магазин» ВОСПЕТАТЕЛЬ: Родионова М. В.. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД