Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт, делает причёску, укладывает волосы, клиента обслуживают (выполняют его просьбу); формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение детей называть свои действия и просьбы понятно и внятно; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: экскурсия в парикмахерскую (использовать помощь родите-лей); рассматривание причёсок воспитанников в зеркале; беседа воспитателя с детьми на тему: «Какие бывают причёски?»; рассматривание причёсок детей; игра воспитателя с объяснениями своих действий с применением оборудования; чтение детям «Юля-грязну-ля» Г. Бойко, «Юля-чистюля» М. Пляцковского.
Ролевые взаимодействия: клиент - парикмахер
Игровой материал: ёмкость с водой, «мыло», «шампунь», «фен», «сушка», мочалка, полотенце, иллюстрации с причёсками, расчёска, ленты, резинки, заколки, бейджик.
Словарная работа: парикмахер, стрижёт, причёсывает, расчёска, причёска, ленты, ре-зинки, заколки.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на трюмо) иллюстрации с видами причёсок, расчёску, ленты, ре-зинки, заколки, предметы-заместители (кубик – мыло, фен, сушка).
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла необычная девочка.
(Достаю куклу – неряху, грязную и не причёсанную). Послушайте стихотворение о ней. (Читаю стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая»).
Агния Барто
Девочка чумазая
-Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
-Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
-Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
-Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
-Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
-Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
-Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
-Ой, мой бедный носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
-Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
-Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Воспитатель: Не можем мы оставить нашу гостью в таком виде. Как нам поступить? Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо сначала вымыть куклу.
(Сопровождаю свои действия словами в определённой последовательности).
Я наливаю в таз тёплой воды, снимаю одежду с нашей гостьи, сажу в таз, намыливаю мо-чалку, тру мочалкой куклу, наливаю шампунь в ладошку, растираю шампунь в ладошке, мою кукле голову, споласкиваю чистой водой волосы и тело куклы. Вытираю насухо куклу и волосы, одеваю её.
(Можно приговаривать потешку)
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, девочка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Девочка помоется,
Причешется, оденется.
Воспитатель: А теперь нашу девочку надо отправить в парикмахерскую. Она даже не знает, что такое парикмахерская. Вот, послушай, девочка, что тебе расскажут наши дети. Что такое парикмахерская?
Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер).
Что делает парикмахер? (Стрижёт, причёсывает).
Как можно назвать людей, которые приходят в парикмахерскую? (Клиенты).
Что делают клиенты? (Делают заказ, просят привести голову в порядок, просят уложить волосы, подстричь волосы).
Теперь вы и наша гостья знаете, для чего нужна парикмахерская.
Сегодня я буду парикмахером, а Света будет моим клиентом. Я надеваю специальный значок (бейджик, чтобы все видели, что я работаю парикмахером.
Примерный ролевой диалог: (усаживаю ребёнка на стул перед зеркалом)
-Здравствуйте! Я слушаю вас внимательно.
-Здравствуйте! Я бы хотела уложить волосы.
-Хорошо. А голову будем мыть?
-Да, желательно вымыть.
-Как вы хотите уложить волосы?
-Вам такая причёска нравится?
-Спасибо. Приходите ещё!
Воспитатель: А теперь Оля будет парикмахером, а остальные дети будут мамами. Мамы своих дочек (кукол) привели в парикмахерскую.
(Игра с подгруппой детей).
(Усадить куклу на стульчик. Вымыть кукле голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла). Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать куклу (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком. Посмотреться в зеркальце (можно в крышку от банки).
(Можно приговаривать потешки)
Расти, коса, до пояса
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
***
Уж я косу расчешу,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю: Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса.
***
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
***
Петушок-петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Итог игры :
-В какую игру мы с вами играли? (В парикмахерскую).
-Понравилась вам эта игра?
-Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.