Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт, делает причёску, укладывает волосы, клиента обслуживают (выполняют его просьбу); формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение детей называть свои действия и просьбы понятно и внятно; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в парикмахерскую (использовать помощь родите-лей); рассматривание причёсок воспитанников в зеркале; беседа воспитателя с детьми на тему: «Какие бывают причёски?»; рассматривание причёсок детей; игра воспитателя с объяснениями своих действий с применением оборудования; чтение детям «Юля-грязну-ля» Г. Бойко, «Юля-чистюля» М. Пляцковского.

Ролевые взаимодействия: клиент - парикмахер

Игровой материал: ёмкость с водой, «мыло», «шампунь», «фен», «сушка», мочалка, полотенце, иллюстрации с причёсками, расчёска, ленты, резинки, заколки, бейджик.

Словарная работа: парикмахер, стрижёт, причёсывает, расчёска, причёска, ленты, ре-зинки, заколки.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на трюмо) иллюстрации с видами причёсок, расчёску, ленты, ре-зинки, заколки, предметы-заместители (кубик – мыло, фен, сушка).

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла необычная девочка.

(Достаю куклу – неряху, грязную и не причёсанную). Послушайте стихотворение о ней. (Читаю стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая»).

Агния Барто

Девочка чумазая

-Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

-Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

-Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

-Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

-Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

-Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

-Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

-Ой, мой бедный носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

-Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

-Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Воспитатель: Не можем мы оставить нашу гостью в таком виде. Как нам поступить? Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо сначала вымыть куклу.

(Сопровождаю свои действия словами в определённой последовательности).

Я наливаю в таз тёплой воды, снимаю одежду с нашей гостьи, сажу в таз, намыливаю мо-чалку, тру мочалкой куклу, наливаю шампунь в ладошку, растираю шампунь в ладошке, мою кукле голову, споласкиваю чистой водой волосы и тело куклы. Вытираю насухо куклу и волосы, одеваю её.

(Можно приговаривать потешку)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, девочка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Девочка помоется,

Причешется, оденется.

Воспитатель: А теперь нашу девочку надо отправить в парикмахерскую. Она даже не знает, что такое парикмахерская. Вот, послушай, девочка, что тебе расскажут наши дети. Что такое парикмахерская?

Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер).

Что делает парикмахер? (Стрижёт, причёсывает).

Как можно назвать людей, которые приходят в парикмахерскую? (Клиенты).

Что делают клиенты? (Делают заказ, просят привести голову в порядок, просят уложить волосы, подстричь волосы).

Теперь вы и наша гостья знаете, для чего нужна парикмахерская.

Сегодня я буду парикмахером, а Света будет моим клиентом. Я надеваю специальный значок (бейджик, чтобы все видели, что я работаю парикмахером.

Примерный ролевой диалог: (усаживаю ребёнка на стул перед зеркалом)

-Здравствуйте! Я слушаю вас внимательно.

-Здравствуйте! Я бы хотела уложить волосы.

-Хорошо. А голову будем мыть?

-Да, желательно вымыть.

-Как вы хотите уложить волосы?

-Вам такая причёска нравится?

-Спасибо. Приходите ещё!

Воспитатель: А теперь Оля будет парикмахером, а остальные дети будут мамами. Мамы своих дочек (кукол) привели в парикмахерскую.

(Игра с подгруппой детей).

(Усадить куклу на стульчик. Вымыть кукле голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла). Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать куклу (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком. Посмотреться в зеркальце (можно в крышку от банки).

(Можно приговаривать потешки)

Расти, коса, до пояса

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

***

Уж я косу расчешу,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю: Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса.

***

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

***

Петушок-петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Итог игры :

-В какую игру мы с вами играли? парикмахерскую).

-Понравилась вам эта игра?

-Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Отмечаем день рождения» ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - побуждать детей переносить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин» с решением разных задач в НОД «Осень» МДОУ «Детский сад №1 г. п Советский» Конспект игры во второй младшей группе «Магазин» ВОСПЕТАТЕЛЬ: Родионова М. В.. .

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская» Возрастная группа: 3-4 года. Тема: «Парикмахерская». Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого.

Мастер-класс для сюжетно-ролевой игры «Аптека» во второй младшей группеМастер-класс для сюжетно-ролевой игры «Аптека» во второй младшей группе Для изготовления игры "Аптека" я использовала: ДСП (можно использовать плотный картон) 3 листа, размеры определяются каждым индивидуально,.

Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела» Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на тему «Наша Катя заболела». ЦЕЛИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ: Продолжать знакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 марта 2017 в 10:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД