Получи документы

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская»

Низамова Танзиля Халиловна
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская»

Возрастная группа : 3-4 года.

Тема: «Парикмахерская».

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

Задачи:

1. Обучать детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: парикмахер-клиент.

2. Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

Публикация «Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе „Парикмахерская“» размещена в разделах

3. Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

4. Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

5. Обогащать словарный запас детей понятиями «парикмахер», «мастер», «кабинет», «клиент», «фартук», «пеньюар».

6. Воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола.

Прогнозируемый результат:

• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.

• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.

• Дети вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстниками.

• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

Оборудование: куклы, 2 фартука парикмахера, 2 пеньюара для клиентов, зеркало, кисть, пустые флаконы, заколки, расчески, банты, игровой набор «Парикмахер».

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии парикмахера с использованием картинок. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель:

- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

- Кто это? (ответы детей)

- А где он работает? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям рисунки с изображением парикмахерской.

- Друзья, давайте же заглянем в парикмахерскую. Здесь светло и интересно – большой зал, кругом зеркала, кресла. В парикмахерской работает женский мастер. Кому он делает прически кому? (ответы детей)

- А мужской мастер? (ответы детей)

- Правильно!

- Но прежде, чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть и дождаться свей очереди.

- Посмотрите, сколько кукол сидит в зале! Все они пришли в парикмахерскую, сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы опрятно причесаны? (ответы детей)

- Нет. У куклы Насти прическа очень не аккуратная. Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу и вам расскажу.

- Ребята, оказывается, кукла Настя играла с подружками на прогулке. Вдруг подул сильный ветер. Он сорвал с ее головы бант, и волосы у нее разлохматились.

- Нужно срочно что-то делать. Я придумала.

Распределение ролей:

Роли парикмахеров играют дети. Клиент – кукла. В дальнейшем клиенты – тоже дети. Воспитатель - ведущий.

- Сейчас Катя будет парикмахером. Она наденет специальный фартук, а клиенту, кукле Насте завяжем пеньюар, чтобы волосы ни попали на ее одежду. Парикмахер Катя будет причесывать и заплетать своего клиента – делать кукле прическу. Катя – мастер парикмахерской. Это её кабинет.

- Вопросы детям: посмотрите и скажите, что лежит у неё на столе? (ответы детей)

Ролевое взаимодействие:

- Клиент (кукла Настя) присаживается в кресло, Катя смотрит и решает, как её заплести.

- Сейчас Катя возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра сильно запутались, нужно причесать аккуратно, чтобы Насте не было больно.

- Кукле Насте нужно сделать красивую прическу. Поэтому Катя заколет ей в волосы красивые заколки.

- А теперь Катя пойдет на обед.

- Полина, а давай ты теперь будешь парикмахером в женском салоне, а Никита - в мужском салоне. Надевайте скорее фартуки. Сейчас мы вам найдем клиентов.

- Полина будет делать причёску Вике. А Никита - Паше. Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.

- Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Как Вас подстричь? Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать водой? Какую Вам прическу сделать? и т. д. После этого нужно попросить нагнуть голову, закрыть глаза.

- А теперь у Полины и Никиты будет обед. На их место придут другие парикмахеры (игра продолжается)

Заключительная часть: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в кабинете парикмахера?

Публикации по теме:

Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» в первой младшей группе Конспект Сюжетно-ролевой игры «РЫБАЛКА» Первая младшая группа Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка.

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» в младшей группе. Сюжетно – ролевая игра «У врача» в младшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: 1. Способствовать возникновению игры " У врача ". 2. Выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Прогулка в лес» Конспект Сюжетно ролевой игры В 1 младшей группе "Прогулка в лес" МБДОУ №62/1 г. Муром Воспитатель : Дударева Е. В. Цель: Развивать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская»
Опубликовано: 11 января 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД