Елена Бортникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»
Цели игры : пробудить детей к более широкому и творческому использованию в играх знаний о больнице, о работе врачей, о аптеке и работе продавца, о семейной жизни; развивать творческое воображение, умение совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться; продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, поощрять детей к самостоятельному созданию недостающих предметов для игры, деталей (инструментов, оборудования); воспитывать доброжелательность, готовность помочь другу.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: просмотр иллюстраций "Больница", "Аптека", знакомство с работой врача, беседа с медсестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили с родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Развивающая среда:вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Содержание игры
- Ребята, мы недавно говорили о больнице. И ты рассказала мне все о том, как поехала в больницу со своими родителями. Разве это не так?
Дети: Да.
- А давайте, ребята, еще раз вспомним, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Саша: Окулист.
- Правильно, молодец! Больше?
Аня: Хирург.
- Хорошая девочка. А что еще? Ребята, давайте, будьте смелыми!
Юлия: Педиатр.
- Правильно, педиатр - это самый главный педиатр. А еще в больнице работают невролог, массажист, кардиолог, эндокринолог, и вы не можете перечислить их всех.
Но ты молодец, ты справился с заданием!
- И сегодня, ребята, с вами начнет работать новая больница. Но есть проблема, в новой больнице вообще нет врачей. Давайте исправим эту ошибку и выберем игроков.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
Кто будет работать у нас на приеме? Требуется медсестра.
Дети: Пусть это будет Аня. - А почему Аня?
Дети: Она отзывчива и вежлива. Аня справится с этой ролью.
- Далее, кто будет нашим педиатром? Дети: Джулия.
- Да, ребята, я согласен с вашим выбором. Джулия очень заботливая и внимательная. Юля будет педиатром.
- Хорошо. И кто будет нашим хирургом?
- Саша, ты будешь хирургом?
Ребята, у нас все еще есть процедурный кабинет. Кто будет делать нам прививки?
Настя: Могу я работать в процедурном кабинете?
- Хорошо.
- Ребята, у нас с вами тоже будет аптека и там требуется кассир.
- Илья, я поручаю эту ответственную роль тебе. Ты здесь ответственный мальчик. Я думаю, ты справишься с этой ролью.
Илья: Хорошо.
- Ребята, кто будет играть в "Дочки-матери"? Кто будет играть маму и папу?
Дети: Пусть у нас мамой будет Вика.
- А почему Вика?
Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Илюша: Можно я буду папой?
- Хорошо, Илюша.
- Илюша и Вика идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя.
- Готовьте там все.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумки.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу.
- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет хирурга, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
- Так, я соседка Вики.
- Надо зайти к соседке в гости.
Здравствуй, Вика!
Вика: Здравствуйте.
- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Вика: Да, да конечно, проходи.
- А что ты сейчас делаешь?
Вика: А мы вот с Илюшей завтрак готовим.
- М-м, понятно. Вика, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Вика: Да, я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти с моей дочерью на прием к педиатру.
- Да! И мы с дочерью тоже собирались пойти на прием. Ну что ж, я пойду, иначе мне придется занять очередь. До свидания.
Вика: До свидания. ЗАГС.
- Ребята, становитесь в очередь.
- А кто последний, в регистратуру?
Ульяна: "Я последняя".
- Хорошо, тогда я буду прямо за тобой.
- Ребята на стойке регистрации, мы узнаем, как пройти к врачу. И не забудьте сказать слова "спасибо", "пожалуйста".
Вика и Илюша: Пожалуйста, дайте нам направление к педиатру.
Аня: Теперь подожди, я напишу тебе направление… Пожалуйста, возьми это.
Вика и Илюша: Спасибо.
Ульяна и Даниил: И, пожалуйста, дайте нам направление к хирургу.
Аня: Я сейчас напишу. Пожалуйста, возьми это.
- Здравствуйте, не могли бы вы написать нам направление к педиатру?
Аня: Да, конечно, я сейчас напишу.
- Кто последним посещает педиатра?
Вика: Я последняя.
- Хорошо, тогда мы будем прямо за тобой.
- Скажите, пожалуйста, прием уже начался?
Вика: Да, мы сейчас войдем (идет к врачу)
- Ребята, не забудьте поздороваться.
Вика: Можно мне?
Юля: Да, входите.
Вика: Здравствуйте, доктор!
Юля: Привет. Сядь, что у твоей дочери болит? На что ты жалуешься?
Вика: Моей дочери нужно сделать прививку от гриппа. Доктор, пожалуйста, напишите нам направление.
- Юля, ты будешь слушать пациента через фонендоскоп?
Юля: Позвольте мне послушать вашу дочь. Подними свое платье, пожалуйста. Дышать. Не дыши. Дышать. Все в порядке. Сейчас я напишу вам направление на прививку от гриппа.
Вика: Большое вам спасибо. До свидания.
Юля: До свидания.
Учитель входит в кабинет врача.
- Здравствуйте, доктор.
Юля: Здравствуйте, садитесь, на что вы жалуетесь?
- У моей дочери болит горло, и она тоже кашляет.
Юля: Позвольте мне осмотреть вашу дочь. Открой свой рот. Скажи "ах"! Поэтому горло очень красное.
Юля: А теперь я тебя послушаю. Дышать. Не дыши. Дышать. Так что все понятно. Возьмите термометр и подержите его 5 минут.
Юля: О, какая высокая температура у вашей дочери. Я сейчас выпишу вам рецепт, вы можете купить это лекарство в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. И каждый вечер пейте горячее молоко с медом.
- Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Вика: Можно?
Настя: Да, да войдите.
Вика: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Настя: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Настя: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Вика: Спасибо вам большое. До свидания.
Настя: До свидания.
Прием у хирурга.
Саша принимай пациентов, они ведь ждут.
Даниил и Ульяна: Нам можно? Здравствуйте.
Саша: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?
Ульяна: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр вашего ребенка.
- Ульяна, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Саша (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Сейчас я напишу ей справку, о том, что ребенок здоров. Возьмите вашу справку.
Ульяна: Спасибо. До свидания.
Саша: До свидания.
- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Аптека.
- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Вика: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Илья: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Вика: Вот возьмите.
Илья: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Вика: До свидания.
- Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Илья: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
- Возьмите, пожалуйста.
Илья: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Спасибо вам. До свидания.
Илья: До свидания.
Даниил: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Илья: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Даниил: Мне две упаковки.
Илья: Так с вас 35 рублей.
Даниил: Возьмите, пожалуйста.
Илья: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Даниил: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Илья: До свидания.
- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
Список используемой литературы
Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся педуч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В. И. Ядешко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др. ; Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 415 с.
С. А. Козлова, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.