Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе 6–7 лет

Елена Бортникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»

Цели игры : пробудить детей к более широкому и творческому использованию в играх знаний о больнице, о работе врачей, о аптеке и работе продавца, о семейной жизни; развивать творческое воображение, умение совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться; продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, поощрять детей к самостоятельному созданию недостающих предметов для игры, деталей (инструментов, оборудования); воспитывать доброжелательность, готовность помочь другу.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в группе 6–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр иллюстраций "Больница", "Аптека", знакомство с работой врача, беседа с медсестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили с родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Развивающая среда:вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Содержание игры

- Ребята, мы недавно говорили о больнице. И ты рассказала мне все о том, как поехала в больницу со своими родителями. Разве это не так?

Дети: Да.

- А давайте, ребята, еще раз вспомним, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Саша: Окулист.

- Правильно, молодец! Больше?

Аня: Хирург.

- Хорошая девочка. А что еще? Ребята, давайте, будьте смелыми!

Юлия: Педиатр.

- Правильно, педиатр - это самый главный педиатр. А еще в больнице работают невролог, массажист, кардиолог, эндокринолог, и вы не можете перечислить их всех.

Но ты молодец, ты справился с заданием!

- И сегодня, ребята, с вами начнет работать новая больница. Но есть проблема, в новой больнице вообще нет врачей. Давайте исправим эту ошибку и выберем игроков.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас на приеме? Требуется медсестра.

Дети: Пусть это будет Аня. - А почему Аня?

Дети: Она отзывчива и вежлива. Аня справится с этой ролью.

- Далее, кто будет нашим педиатром? Дети: Джулия.

- Да, ребята, я согласен с вашим выбором. Джулия очень заботливая и внимательная. Юля будет педиатром.

- Хорошо. И кто будет нашим хирургом?

- Саша, ты будешь хирургом?

Ребята, у нас все еще есть процедурный кабинет. Кто будет делать нам прививки?

Настя: Могу я работать в процедурном кабинете?

- Хорошо.

- Ребята, у нас с вами тоже будет аптека и там требуется кассир.

- Илья, я поручаю эту ответственную роль тебе. Ты здесь ответственный мальчик. Я думаю, ты справишься с этой ролью.

Илья: Хорошо.

- Ребята, кто будет играть в "Дочки-матери"? Кто будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Вика.

- А почему Вика?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Илюша: Можно я буду папой?

- Хорошо, Илюша.

- Илюша и Вика идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя.

- Готовьте там все.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумки.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет хирурга, кабинет педиатра, процедурный кабинет.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

- Так, я соседка Вики.

- Надо зайти к соседке в гости.

Здравствуй, Вика!

Вика: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Вика: Да, да конечно, проходи.

- А что ты сейчас делаешь?

Вика: А мы вот с Илюшей завтрак готовим.

- М-м, понятно. Вика, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

Вика: Да, я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти с моей дочерью на прием к педиатру.

- Да! И мы с дочерью тоже собирались пойти на прием. Ну что ж, я пойду, иначе мне придется занять очередь. До свидания.

Вика: До свидания. ЗАГС.

- Ребята, становитесь в очередь.

- А кто последний, в регистратуру?

Ульяна: "Я последняя".

- Хорошо, тогда я буду прямо за тобой.

- Ребята на стойке регистрации, мы узнаем, как пройти к врачу. И не забудьте сказать слова "спасибо", "пожалуйста".

Вика и Илюша: Пожалуйста, дайте нам направление к педиатру.

Аня: Теперь подожди, я напишу тебе направление… Пожалуйста, возьми это.

Вика и Илюша: Спасибо.

Ульяна и Даниил: И, пожалуйста, дайте нам направление к хирургу.

Аня: Я сейчас напишу. Пожалуйста, возьми это.

- Здравствуйте, не могли бы вы написать нам направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, я сейчас напишу.

- Кто последним посещает педиатра?

Вика: Я последняя.

- Хорошо, тогда мы будем прямо за тобой.

- Скажите, пожалуйста, прием уже начался?

Вика: Да, мы сейчас войдем (идет к врачу)

- Ребята, не забудьте поздороваться.

Вика: Можно мне?

Юля: Да, входите.

Вика: Здравствуйте, доктор!

Юля: Привет. Сядь, что у твоей дочери болит? На что ты жалуешься?

Вика: Моей дочери нужно сделать прививку от гриппа. Доктор, пожалуйста, напишите нам направление.

- Юля, ты будешь слушать пациента через фонендоскоп?

Юля: Позвольте мне послушать вашу дочь. Подними свое платье, пожалуйста. Дышать. Не дыши. Дышать. Все в порядке. Сейчас я напишу вам направление на прививку от гриппа.

Вика: Большое вам спасибо. До свидания.

Юля: До свидания.

Учитель входит в кабинет врача.

- Здравствуйте, доктор.

Юля: Здравствуйте, садитесь, на что вы жалуетесь?

- У моей дочери болит горло, и она тоже кашляет.

Юля: Позвольте мне осмотреть вашу дочь. Открой свой рот. Скажи "ах"! Поэтому горло очень красное.

Юля: А теперь я тебя послушаю. Дышать. Не дыши. Дышать. Так что все понятно. Возьмите термометр и подержите его 5 минут.

Юля: О, какая высокая температура у вашей дочери. Я сейчас выпишу вам рецепт, вы можете купить это лекарство в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. И каждый вечер пейте горячее молоко с медом.

- Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Вика: Можно?

Настя: Да, да войдите.

Вика: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Настя: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Настя: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Вика: Спасибо вам большое. До свидания.

Настя: До свидания.

Прием у хирурга.

Саша принимай пациентов, они ведь ждут.

Даниил и Ульяна: Нам можно? Здравствуйте.

Саша: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?

Ульяна: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр вашего ребенка.

- Ульяна, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Саша (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Сейчас я напишу ей справку, о том, что ребенок здоров. Возьмите вашу справку.

Ульяна: Спасибо. До свидания.

Саша: До свидания.

- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Вика: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Илья: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Вика: Вот возьмите.

Илья: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Вика: До свидания.

- Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Илья: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

- Возьмите, пожалуйста.

Илья: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Спасибо вам. До свидания.

Илья: До свидания.

Даниил: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Илья: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Даниил: Мне две упаковки.

Илья: Так с вас 35 рублей.

Даниил: Возьмите, пожалуйста.

Илья: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Даниил: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Илья: До свидания.

- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Список используемой литературы

Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся педуч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В. И. Ядешко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др. ; Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 415 с.

С. А. Козлова, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе 6–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 18:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бортникова (УИ 89037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД