МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Какие они разные — службы безопасности!»

Елена Дмитриевна Кириллова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Какие они разные — службы безопасности!»

Программное содержание:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Поощрять расширение выбора тем для игры : учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Какие они разные — службы безопасности!“» размещена в разделах

3. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

4. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

5. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

6. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

7. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

8. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Цель: закрепить представления детей о службах безопасности через игровую проблемную ситуацию, совершенствуя навык диалогического общения.

Предварительная работа: Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», собирание разрезных картинок «Безопасность», просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов», изготовление и изучение альбомов «Службы безопасности»,С\р игры «Семья», «Кухня», «Больница, изготовление и приобретение атрибутики к с\р играм (жезл инспектора ГИБДД, набор пожарника, аптечка и др.)

Ход игры:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь оставались дома одни?

А куда уходили ваши родители? Надолго ли? (ответы детей)

В: Вот однажды с девочкой Машей произошла очень опасная история, когда мама ушла в магазин, а дочка решила приготовить маме вкусный ужин и сделать сюрприз…Вы хотите эту историю придумать и поиграть в такую игру? (да) (продумывание игры, главных героев, действий, происходящих с ними; выбор главных героев из детей и т. д.)

В: Молодцы! Значит, в нашей игре задействованы такие службы безопасности : пожарная, скорая помощь, ГИБДД, медицинская помощь в больнице, газовая служба. Тогда приступайте к подготовке своих атрибутов.

(дети разбирают и готовят атрибуты для игры)

1-2-3- Начало игры!

В магазин пошла однажды мама

И доченьке Маше она сказала:

-Никому не отворяй,

Незнакомцев не пускай,

С током осторожна будь,

Про опасности не забудь!

Маша головой кивает

Маме Маша отвечает:

- Иди мама в магазин

И не беспокойся,

Знаю телефоны служб,

Но звонить не придётся.

И вот Маша осталась одна

Маму порадовать решила она!

Видела Маша, как мама не раз

Ужин готовила, используя газ!

И Маша подумала:

-А что, если я нарушу мамин запрет

И приготовлю ей вкусный омлет!

Яйца, молоко и соль – всё перемешаю,

Маслица на сковородку тут же наливаю…

Только спичку поднесла к включенной конфорке

Загорелись и плита, и тюль, и скатёрка…

Машенька знала, что делать ей:

Взять документы, одеться, бежать,

Не получается – заперта дверь.

Машенька храбрая не растерялась, на пол легла и взяла телефон,

И набирает …02!В пожарную службу звонит ведь она.

(Ведё т диалог с пожарником: представляется, говорит адрес)

А огонь разгорается сильно, надышалась Машенька дымом.

В скорую помощь Маша звонит, приехать скорее она им велит

(Ведё т диалог с диспетчером: представляется, говорит адрес)

И глазом моргнуть не успела, примчались пожарные и врачи.

Дверь выломали и помощь Маше оказали они.

(Врачи осматриваю больную, она жалуется на головокружение. Идёт диалог)

В машину скорой помощи Машу посадили

И скорее Машиной маме позвонили

(диалог мамы с докторами)

Так, мол, и так, в больницу везут обследовать пострадавшую.

Скорая помощь мчится в больницу. Сирену включили

И все автомобили дорогу уступили!

В больнице лучшие доктора обследовали Машу

(диалог Маши и врачей)

А мама, тем временем, в больницу бежала

Да так далеко, что очень устала.

Решила такси вызвать скорее

(диалог Мамы и таксиста - говорит адрес своего местонахождения и адрес больницы. Приезжает такси.)

Но вот незадача…автомобильная пробка…

Но что же поделать, барахлит светофор.

Видит мама, стоит регулировщик, решила она:

«Поможет мне он!»

(диалог мамы и регулировщика)

Приехав в больницу, к врачу подошла

И с ним диалог таковой повела

(диалог мамы и лечащего доктора)

Маму к дочке проводили.

Мама Машу обняла и об этом инциденте поговорила с ней она.

(диалог Маши и мамы)

Мама позвонила в газовую службу, газовую плиту починить ведь нужно.

(диалог мамы и диспетчера газовой службы; выезжают специалисты газ. службы, ремонтируют плиту)

Рефлексия: Маша понимает, что натворила, как ей помогли знания о службах безопасности. Они вместе с мамой временно будут жить у бабушки, пока не сделают ремонт в квартире.

Дети определяют и обговаривают причину возникновения данной ситуации.

Результативность игры :

Выстраивание алгоритмов действий в опасных ситуациях (дети поэтапно сформулировали действия при пожаре, закрепили знания своего домашнего адреса, повторили и закрепили правила культурного общения с людьми);

В ходе игры дети чувствовали себя раскованно, обогащали сюжет своими фразами и дополнениями, что придало ему особую уникальность. Они усложняли игру путем расширения состава ролей, согласования и

прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Во второй половине дня дети самостоятельно обыгрывали похожие ситуации: мальчики - взрыв на станции, девочки - обследование у доктора).

Таким образом, по результатам сложившейся познавательной сущности, я считаю данную игру актуальной.

Публикации по теме:

Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа) Развлечение вторая половина дня подготовительная группа. Сказки А. С. Пушкина (КВН). Цели: развивать память, речь, внимание детей, обобщать.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Какие они разные — службы безопасности!»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД