Елена Дмитриевна Кириллова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Какие они разные — службы безопасности!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
2. Поощрять расширение выбора тем для игры : учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Какие они разные — службы безопасности!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
4. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
5. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
6. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
7. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
8. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Цель: закрепить представления детей о службах безопасности через игровую проблемную ситуацию, совершенствуя навык диалогического общения.
Предварительная работа: Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», собирание разрезных картинок «Безопасность», просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов», изготовление и изучение альбомов «Службы безопасности»,С\р игры «Семья», «Кухня», «Больница, изготовление и приобретение атрибутики к с\р играм (жезл инспектора ГИБДД, набор пожарника, аптечка и др.)
Ход игры:
В: Ребята, скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь оставались дома одни?
А куда уходили ваши родители? Надолго ли? (ответы детей)
В: Вот однажды с девочкой Машей произошла очень опасная история, когда мама ушла в магазин, а дочка решила приготовить маме вкусный ужин и сделать сюрприз…Вы хотите эту историю придумать и поиграть в такую игру? (да) (продумывание игры, главных героев, действий, происходящих с ними; выбор главных героев из детей и т. д.)
В: Молодцы! Значит, в нашей игре задействованы такие службы безопасности : пожарная, скорая помощь, ГИБДД, медицинская помощь в больнице, газовая служба. Тогда приступайте к подготовке своих атрибутов.
(дети разбирают и готовят атрибуты для игры)
1-2-3- Начало игры!
В магазин пошла однажды мама
И доченьке Маше она сказала:
-Никому не отворяй,
Незнакомцев не пускай,
С током осторожна будь,
Про опасности не забудь!
Маша головой кивает
Маме Маша отвечает:
- Иди мама в магазин
И не беспокойся,
Знаю телефоны служб,
Но звонить не придётся.
И вот Маша осталась одна
Маму порадовать решила она!
Видела Маша, как мама не раз
Ужин готовила, используя газ!
И Маша подумала:
-А что, если я нарушу мамин запрет
И приготовлю ей вкусный омлет!
Яйца, молоко и соль – всё перемешаю,
Маслица на сковородку тут же наливаю…
Только спичку поднесла к включенной конфорке
Загорелись и плита, и тюль, и скатёрка…
Машенька знала, что делать ей:
Взять документы, одеться, бежать,
Не получается – заперта дверь.
Машенька храбрая не растерялась, на пол легла и взяла телефон,
И набирает …02!В пожарную службу звонит ведь она.
(Ведё т диалог с пожарником: представляется, говорит адрес)
А огонь разгорается сильно, надышалась Машенька дымом.
В скорую помощь Маша звонит, приехать скорее она им велит
(Ведё т диалог с диспетчером: представляется, говорит адрес)
И глазом моргнуть не успела, примчались пожарные и врачи.
Дверь выломали и помощь Маше оказали они.
(Врачи осматриваю больную, она жалуется на головокружение. Идёт диалог)
В машину скорой помощи Машу посадили
И скорее Машиной маме позвонили
(диалог мамы с докторами)
Так, мол, и так, в больницу везут обследовать пострадавшую.
Скорая помощь мчится в больницу. Сирену включили
И все автомобили дорогу уступили!
В больнице лучшие доктора обследовали Машу
(диалог Маши и врачей)
А мама, тем временем, в больницу бежала
Да так далеко, что очень устала.
Решила такси вызвать скорее
(диалог Мамы и таксиста - говорит адрес своего местонахождения и адрес больницы. Приезжает такси.)
Но вот незадача…автомобильная пробка…
Но что же поделать, барахлит светофор.
Видит мама, стоит регулировщик, решила она:
«Поможет мне он!»
(диалог мамы и регулировщика)
Приехав в больницу, к врачу подошла
И с ним диалог таковой повела
(диалог мамы и лечащего доктора)
Маму к дочке проводили.
Мама Машу обняла и об этом инциденте поговорила с ней она.
(диалог Маши и мамы)
Мама позвонила в газовую службу, газовую плиту починить ведь нужно.
(диалог мамы и диспетчера газовой службы; выезжают специалисты газ. службы, ремонтируют плиту)
Рефлексия: Маша понимает, что натворила, как ей помогли знания о службах безопасности. Они вместе с мамой временно будут жить у бабушки, пока не сделают ремонт в квартире.
Дети определяют и обговаривают причину возникновения данной ситуации.
Результативность игры :
Выстраивание алгоритмов действий в опасных ситуациях (дети поэтапно сформулировали действия при пожаре, закрепили знания своего домашнего адреса, повторили и закрепили правила культурного общения с людьми);
В ходе игры дети чувствовали себя раскованно, обогащали сюжет своими фразами и дополнениями, что придало ему особую уникальность. Они усложняли игру путем расширения состава ролей, согласования и
прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Во второй половине дня дети самостоятельно обыгрывали похожие ситуации: мальчики - взрыв на станции, девочки - обследование у доктора).
Таким образом, по результатам сложившейся познавательной сущности, я считаю данную игру актуальной.