Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Инга Мельникова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Цели:

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- формировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи:

- побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы;

- продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;

- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.

Ход игры

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Только сначала угадайте, на чём мы совершим наше путешествие :

Есть такой большущий дом.

Не стоит на месте он.

Ни зайти в него никак,

Ведь бежит он по волнам.

- Правильно, на корабле. Вы можете построить корабль? Давайте сделаем его из стульев, украсим флажками и отправимся в путешествие. Только сначала нам нужно распределить роли. Давайте сделаем это с помощью считалки.

- Кто из вас знает интересную считалку? (Дети выбирают капитана, помощника капитана, рулевого, матроса, водолаза, врача и повара)

- Как вы думаете, какие вещи нам нужно взять в плавание? Капитан будет указывать дорогу – ему нужны карта и компас. Помощник капитана будет вести наблюдение за морем – ему необходим бинокль. Водолазу нужен водолазный костюм, вдруг ему придётся кого-нибудь спасать. Повар должен собрать в дорогу воду, продукты и посуду. В путешествии может кто-нибудь заболеть – врачу нужно позаботиться о медикаментах. Моряку пригодятся инструменты – вдруг что-нибудь сломается. (Дети подбирают предметы – заменители, необходимые в путешествии)

2. Развитие сюжета.

- Теперь всё готово к путешествию.

- Капитан, обратитесь к помощнику капитана. Попросите его рассказать о том, готов ли корабль к отплытию. Можно так: «Помощник капитана, доложите капитану о готовности корабля к отплытию».

- Помощник капитана, как вы ответите капитану? Вот теперь корабль готов к отплытию.

- Капитан, командуйте отправление: «Внимание, корабль отправляется в путь. Подать сигнал!»

- Рулевой! Право руля!

- Помощник капитана, какова глубина? Следите за курсом корабля.

- Давайте полюбуемся морским пейзажем. Что вы видите вокруг? Обратите внимание, какого цвета морская вода? Какая она прозрачная и голубая. А кто знает, какая она на вкус? Да, морская вода солёная. А кто это резвится вокруг корабля, выпрыгивает из воды? Правильно, это дельфины.

Давайте вспомним, кто же ещё обитает в море?

- Помощник капитана, спокойно ли море? Нет ли опасности?

- Похоже, начинается буря. Посмотрите, куда делись чайки? Проверьте, какой силы ветер. Кто послушает радио? О чём там говорят? Берегитесь, огромная волна! Держитесь крепко, волна может смыть нас в море.

- Все целы? Давайте проверим, все ли на месте? Кого-то не хватает. Случилась беда! Матрос упал в море!

- Водолаз, скорее прыгайте в воду! Нужно быстрее спасти его.

- Водолаз отлично справился – мы снова все на корабле.

- Доктор, осмотрите потерпевшего. С ним всё в порядке, он не пострадал? Нужно переодеть его в сухую одежду и напоить горячим чаем.

- А теперь всем нужно покрепиться.

- Повар, у вас готов обед? Нет? Почему? Вот досада! Все наши запасы промокли и нам нечего есть. Вы хотите есть? Давайте подумаем, из чего же нам приготовить обед, ведь мы находимся далеко от берега. Правильно, можно поймать рыбу, которая водится в море. Давайте смастерим удочки и наловим рыбы.

- Вот сколько рыбы мы поймали, хватит на всех.

- Повар, возьмите наш улов и сварите уху.

- Наш повар постарался на славу. Уха была очень вкусной!

- Капитан, доложите обстановку. Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его.

- Вот мы на острове. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём опасности? Всё в порядке! Можно ничего не бояться.

- Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и бабочек. Вы встречали таких раньше?

- Кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.

- Кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди? Кажется, он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём. Давайте придумаем ему название.

- А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль!

- Капитан, командуйте отправление. Сколько нам плыть до места назначения? Проверьте по карте.

- Скоро наше плавание закончится. Давайте наведём на корабле порядок, чтобы на нём всё было готово к следующему путешествию.

- Осторожно, мы причаливаем к берегу! Подать трап! Выходите, мы приплыли! Наше путешествие окончено.

3. Итоги игры.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Какие роли вам больше всего понравились?

- Кто лучше всех справился со своей ролью?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

- Что нового узнали во время путешествия?

- Куда отправимся в следующий раз?

- Просьба – дома нарисовать карту путешествий, чтобы в следующий раз знать наверняка, какие приключения нас ожидают.

Публикации по теме:

Режиссерские игры с самодельными сюжетными игрушками моряками, солдатикамиРежиссерские игры с самодельными сюжетными игрушками моряками, солдатиками Сюжетная режиссерская игра "Моряки" Цель: учить детей самостоятельно распределять роли в игре и действовать в соответствии с ними, самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта». Задачи: учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД