Ольга Викторовна Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах
Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"Цель. Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.
Обогащение социального опыта детей.
Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения. «Познание», «Труд».
Закреплять представления о труде врача (врач лечит, слушает больных, измеряет температуру, дает лекарства).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Доктор“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача.
«Коммуникация»
Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие.
Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.
«Социализация»
Формировать умение выбирать роль; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). Выполнять действия в соответствии с ролью. Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
«Здоровье»
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, локализацию, ориентировку в пространстве. [/i]Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной».
- К. Чуковский «Айболит».
- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Ход занятия.
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в кабинет доктора. Посмотрите, что у доктора стоит в кабинете. Стол, на столе у доктора градусники, чтобы мерить температуру, трубка чтобы слушать, есть шприцы. Это рецепты, для лекарств, карточки больных. Вспомните, во что одет доктор? (халат, шапочка).
- Кто у нас будет работать врачом? (выходит желающий из детей). Одень халат, шапочку.
- Садись, на место врача и начинай прием больных. Доктор здоровается с больным, спрашивает, что больного беспокоит и начинает лечение.
Ребенок, который захотел взять на себя роль больного, «приходит на прием к врачу». – Здравствуйте, доктор, я заболел, у меня болит горло, вылечите меня пожалуйста. «Доктор» начинает работать. Воспитатель по ходу игры постоянно подсказывает и помогает детям выполнять действия и сопровождает их действия речью.
Данный сюжет проигрывается в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и больного.
На первом этапе игры, роль врача берет на себя воспитатель. Затем роль врача берет на себя ребенок.