Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!» (старшая группа) (16 фото)

Татьяна Терехова
Конспект сюжетно-ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!» (старшая группа)

Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил,что в процессе игры ребёнок не просто перевоплощается в чужую личность,но,входя в роль расширяет, обогащает, углубляет собственную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!» (старшая группа)

Ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.

Ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребёнка, они развивают произвольное внимание, память.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Правила,обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера.

Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать своё мнение, умению настоять на своём, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребёнок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.

Играя в ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребёнок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их.

Через ролевую игру мы взрослые, выводим ребёнка во взрослую жизнь, учим думать, чувствовать, действовать, адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой обстановке.

Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру

" И себя мы не погубим,и квартиру сбережём!"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту.

Задачи:

1. Продолжать обогащать знания детей о профессии пожарного, её особенностях, орудиях их труда.

2. Совершенствовать умение детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.

3. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

4. Продолжать формировать умение считаться с интересами сверстников, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

5. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, справедливость желание оказывать помощь другим.

Словарная работа: пожарный, пожарник, электрик

Атрибуты

Для пожарных:

Пожарная машина (выполнена при помощи родителей)

Аудиозапись «Пожарная сирена и оповещение»(01, 02, 03)

Картинки с изображением пожарных ситуаций,

Костюм пожарного (джинсовые курточки,каски «01»,огнетушитель, ведёрки, "пожарный рукав"(шланг с насадкой от лейки,а также:

Костюмы скорой помощи(белые халаты, шапочки, сумочки с медикаментами)

Костюм полицейского(фуражка, жезл, рация, свисток,накидка, удостоверение)

Для игры в «Дом» (пирожное, посуда)

Для строителя(каски,строительный материал - мягкий модуль, молоток, бензопила «Штиль»)

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»,«Социализация»,«Познание»,«Безопасность», «Здоровье», «Труд»

Примерный ход игры

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и подарите своё хорошее настроение с помощью ваших улыбок.

Огонёк всегда такой,

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об огне. Огонь нужен и полезен человеку. Огонь и тепло - неотъемлемые спутники жизни на земле. Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом.

(Показываю зажжённую свечку). У меня в свечке, спряталась лишь маленькая его частичка, но огонь может быть и очень большим. Не бойтесь, сегодня у нас огонь добрый!

Фото «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!»

Воспитатель:Ребята, в каких случаях огонь бывает добрый? (когда свечки зажигают на дне рождения, печки топятся, готовят еду)

Какую опасность несёт в себе злой огонь? (горят леса, поля, дома, гаражи)

Огромную опасность приносит огонь: Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей,сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц …

Давайте вспомним основные правила безопасного обращения с огнём, (дети читают стихи)

Возле газовой плиты,

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой,

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка,

Загорается нередко.

Помни каждый гражданин:

Этот номер … 01!

Дым увидел – не зевай.

И пожарных - вызывай!

Обобщаем:

Не трогать спички и зажигалки.

Не оставлять без присмотра включенными электроприборы, особенно утюг.

Сообщать пожарным по № 01

Воспитатель: Молодцы!Всякая шалость детей с огнём может привести к большому несчастью, к какому, ребята? (К пожару)

Воспитатель:Хорошенько подумайте и скажите, люди каких профессий приходят нам на помощь, когда возникает пожар? (пожарные, полиция, врачи)

Молодцы,но я хочу добавить ещё одну профессию – электрик, а как вы думаете,почему? (высказывания и предположения детей) Правильно, чтобы обесточить объект ведь когда всё находиться под напряжением, то работать нельзя никому. Это очень опасно! Люди этих профессий всегда приходят на помощь самыми первыми!

Воспитатель: А какой транспорт облегчает труд полицейским, врачам, пожарным (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете транспорт специального назначения. Вы,хотите быть пожарными? (Да)

А,вы, знаете чем отличаются слова - Пожарные и пожарник? (Нет)

Пожарные - те люди, которые работают в пожарной части.

Пожарники-пострадавшие, у кого случился пожар. Запомните это, и никогда пожарных не называйте пожарниками.

Предлагаю вам поиграть в игру: «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!»

Конспект сюжетно-ролевой игры  (старшая группа) - фото

Воспитатель: Подумайте, какие роли должны быть в игре?

Дети: – пожарные, врач, диспетчер, строители.

Воспитатель:Ребята, прежде чем играть, что нам нужно сделать, с чего начать?

Дети: Нужно построить "Пожарную часть", а «Дом» и «Больница» у нас уже есть, и ещё распределить роли (дети распределяют роли, занимают свои места.)

Игра началась,мальчики – надели каски строителя, и начали строить пожарную часть из строительного материала (мягкого модуля,а затем уже в процессе игры переодевались в пожарных.

Фото №1 Известный психолог Л

Девочки разошлись по игровым уголкам, «Дом» (готовили обед,накрывали на стол)

Фото №2 Рубинштейн говорил что в процессе игры ребёнок не просто перевоплощается в чужую личность но входя в роль расширяет обогащает углубляет собственную

«Больница» (врачи, медсёстры, надевали белые халаты, шапочки, складывали медикаменты в сумочки)

Фото №3 Ролевая игра это высшая форма развития детской игры в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности

Обыгрывание ситуации,фрагмент из стихотворения С. Маршак «Пожар»

Воспитатель: Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Мама: - Печку, Леночка не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Воспитатель: Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: В «01» позвони,вызови пожарных,помогут они!

Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба?

Фото №4 Ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребёнка они развивают произвольное внимание память

Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?

Мама: У нас в доме пожар! Улица Северная дом 4, Приезжайте скорей!

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.

Фото №5 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры И себя мы не погубим и квартиру сбережём старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Исполняя различные роли ребёнок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности что в свою очередь помогает развивать мыслительную способность человека воспринимать чужую точку зрения

Дежурный по пожарной части: - Пожарная бригада на выезд, пожар по адресу: улица Северная дом 4, в доме ребёнок!

Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому,

Фото №7 Играя в ролевую игру вживаясь в какой то образ ребёнок воспроизводит свои впечатления переосмысливает и раскрывает их

достают «рукав», огнетушитель, тушат пожар,вызывают «Скорую помощь»,выносят ребёнка.

Фото №8 Через ролевую игру мы взрослые выводим ребёнка во взрослую жизнь учим думать чувствовать действовать адаптироваться к меняющимся условиям принимать решения в незнакомой обстановке

В приёмной скорой помощи, дежурная медицинская сестра: «Поступил звонок,необходима первая медицинская помощь, срочно на выезд!"

Фото №9 Предлагаю вашему вниманию сюжетно ролевую игру И себя мы не погубим и квартиру сбережём Цель Формирование у детей

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Приезжают,

осматривают ребёнка, кладут на носилки и увозят в больницу.

В больнице, врач оказывает медицинскую помощь (принимает ребёнка, делает укол, перевязывает руку.)

Фото №10 Старшая группа старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту

Пожарные возвращаются в часть,снимают специальную одежду, идут домой после трудного дня, их встречают родные, они садятся за стол и пьют чай с пирожными, (которые смастерили для них родители)

Фото №11 Продолжать обогащать знания детей о профессии пожарного её особенностях орудиях их труда

Воспитатель:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас всех от беды спасло!

- Пожар потушен, пострадавшие спасены. Молодцы! Теперь вы сами убедились, какой вред может причинить маленькая частичка огня,что происходит, если нарушаешь правила пожарной безопасности.

И на память о нашей игре, я дарю вам вот эти медальки «Юные пожарные!»

Фото №12 Совершенствовать умение детей до начала игры согласовывать темы распределять роли подготавливать необходимые атрибуты

Подведение итогов игры:

1. Огонь не только друг, но и враг.

2. Пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить.

3. Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара

Самым значимым моментом для детей было, внесение пожарной машины, звуковое оповещение сигналов и награждение медалями!

Фото №13 Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Спасибо им за мирное небо над нашими головами». Фотоотчёт о праздновании 9 Мая (старшая группа)«Спасибо им за мирное небо над нашими головами». Фотоотчёт о праздновании 9 Мая (старшая группа) Обычно все выступления детей мы проводим в помещении, а на этот раз решили изменить традицию, и организовали праздничное мероприятие совместно.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в средней группе В дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!» (старшая группа)
Опубликовано: 5 июня 2014 в 19:41
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД