МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка»

Скрыннник Лариса Ивановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка»

Возраст: младшая группа (3-4года)

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Цель:

• Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Кафе «Сладкоежка».

• Создание эмоционально-положительного климата в группе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе „Сладкоежка“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с профессией водителя, кондуктора, продавца, официанта;

• Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью;

• Совершенствовать умение выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

• Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности.

Развивающие:

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

• Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

Оборудование и материалы: Макет автобуса, кепка и жилет для шофера, руль, предметы-заместители: деньги, билеты, сумка для кондуктора, столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки в салфетницах, посуда для сервировки, игрушечная посуда, меню – карточки выпечки, муляжи кондитерских изделий, игрушечная касса, стаканчики с коктейлем, разносы, вазочки с цветами, фартуки, колпачки для официантов, продавца;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- Беседы с детьми: «Что такое кафе? Кто работает в кафе? Что там делают посетители? Что едят, пьют? Что такое меню?

- Беседа о труде работников кафе.

- Беседа на тему «Поведение в общественных местах»

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»,

С. Капутикян «Маша обедает»

- Отгадывание загадок.

- Игровые упражнения: «Накрываем на стол, «Мы пришли в кафе», «Угостим куклу чаем», «Встречаем гостей»

-Дидактические игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Поварята», «Кому что нужно для работы»

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, - на доске объявлений увидела вот такую красивую рекламу. Оказывается, в нашем городе Балаково открылось детское кафе «Сладкоежка». Я вам сейчас прочту, что здесь написано (читаю). Вы бы хотели туда пойти? (Ответы детей) Давайте его посетим!

Воспитатель: Скажите сначала, для чего люди посещают кафе?

Дети: Покушать сладости, проводят праздники, отмечают дни рождения, встречи с друзьями, отдыхают с семьей…

Я вам сегодня предлагаю отправиться в кафе «Сладкоежка», но оно находится не близко, на чём нам можно до него доехать?

Дети:(на автобусе)

Воспитатель: Ребята, а чтобы автобус поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель! (выбираем водителя).

Воспитатель: -А ещё кто нам нужен?

Дети: Кондуктор (выбираем кондуктора).

Воспитатель: А мы с вами кто будем?

Дети: Пассажиры. (предлагаю детям сесть в заранее построенный из стульчиков автобус)

Воспитатель: Давайте, ребятки, вспомним правила для пассажиров.

-Не отвлекайте водителя разговорами.

-Не высовывайся из окна транспорта.

-Не разговаривай громко - ты мешаешь другим.

-Не мусори в транспорте.

-Не толкай других пассажиров.

Водитель занимает своё место, кондуктор продаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: Я тебе даю совет:

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда

Водитель: Осторожно, двери закрываются! Автобус отправляется!

Под фонограмму «Автобус…» дети отправляются в путь.

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Воспитатель: Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до кафе «Сладкоежка».

(Дети выходят из автобуса, идут к кафе).

Воспитатель: Д ля того, чтобы начать игру, нам необходимо распределить роли.

Но сначала давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Кафе называется «Сладкоежка». В кафе работает продавец. Продавец – Анюта ждет посетителей. Кто придет за покупками?

Дети: (покупатели)

Воспитатель: Мы с вами будем покупателями.

Что нужно иметь с собой покупателям, чтобы расплатиться за товар?

Дети: деньги

Воспитатель: В кафе можно купить сладости и забрать их домой, а можно заказать десерт и поесть в кафе, а официант проводит вас за стол и принесёт заказ.

-Что может продаваться в кафе «Сладкоежка»?

Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, что продают в кафе.

Слушайте загадку внимательно. Загадывать - это не называть, а только рассказывать. Подумайте, а потом говорите отгадку:

Воспитатель загадывает загадки, анализирует отгадки, показывает

соответствующие игрушки.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, рассматривают атрибуты

***

Сладок, нежен и воздушен,

Он порою всем вам нужен,

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

Пропитан кремом или джемом,

Украшен он воздушным кремом.

А сверху шоколад натерт

Что это получилось?. (торт)

***

Я в стаканчике, в рожке

Вкусное и нежное

Сделано на молоке,

Чаще- белоснежное,

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (мороженое)

***

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным,

Аппетитным джемом.

А безе бывает- крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (пирожное)

А еще здесь, на витрине есть много других десертов, сладостей, кондитерских изделий, назовите их.

Показ атрибутов для игры

Дети называют атрибуты для игры : (мороженое, эскимо на палочке, рожок, в шоколадной глазури, фруктовое;

конфеты, зефир; пончики, рогалики; вафельные трубочки с кремом; печенье; пирожное).

Воспитатель: С какими напитками едят сладости?

Ответы детей: ( напитки: коктейли, чай, кофе, сок, компот).

Воспитатель: Вы можете заказать официанту любые напитки.

Воспитатель распределяет роли, берет на себя роль первого покупателя.

Вопросы по уточнению действий играющих:

Что нужно иметь покупателям?

Что нужно сказать, когда приходишь в кафе?

Как можно обратиться к продавцу?

Чем можно расплатиться за покупку?

Воспитатель обыгрывает ситуацию, помогает в общении продавцу и покупателям.

Продолжение развития игрового сюжета с другими детьми

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, прошу всех пройти в автобус. (под фонограмму «Автобус…».Вот мы и добрались с вами до детского сада.

Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами были?

- Как называется кафе?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кто вам понравился?

- Ребята, игра получилась интересная, спасибо дети за игру!

Нацеливает на продолжение сюжетно - ролевой игры

Воспитатель: теперь покупатели могут взять свои пакеты с десертами, сладостями, отнести их домой в кукольный уголок, и угостить кукол- дочек.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Атрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группеАтрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Все мы знаем,что ведущая роль в детском саду -это игра. А игра для ребенка не игра.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Изготовление мороженого для сюжетно-ролевой игры «Кафе» из лотков для яиц»Мастер-класс «Изготовление мороженого для сюжетно-ролевой игры «Кафе» из лотков для яиц» Цель: продолжать знакомить детей со способами использования бросового материала в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Задачи:.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 14:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД