Ирина Сёмина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Клуб веселых собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Клуб Весёлых собак»
(в рамках тематического клубного часа «Собака – друг человека»)
Цель: Создание условий для эмоционального и коммуникативного развития детей.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, закрепить знания о породах собак.
Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Клуб веселых собак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание в энциклопедии различных пород собак. Оформление выставки «Такие разные собаки». Наблюдение за поведением собак на улице. Чтение художественных произведений о собаках: сказки, стихи, рассказы.
Оборудование: картинки с изображением собак, пазлы (5 наборов, эмблемы (по количеству детей, конфеты, мягкая игрушка - «солнышко», музыкальное сопровождение.
Ход игры
Педагог-психолог и учитель-логопед: Здравствуйте, вас приветствует Клуб для Веселых собак. Руководители Клуба — Турчанова Татьяна Владимировна-учитель-логопед и Сёмина Ирина Станиславовна - педагог-психолог. Давайте теперь познакомимся с вами. Передаем друг другу солнышко и называем свои имена и кличку собаки. Скажите, пожалуйста, для чего вам нужна собака? Собаки разные нужны, собаки разные важны. Так как у нас Клуб для Веселых собак мы вам предлагаем поиграть.
Учитель-логопед: Речевая игра «Шла Веселая Собака».
Шла Веселая Собака,
Чики-брики-гав (хлопки!
А за ней бежали Гуси,
Головы задрав (ритмичные шаги в движении по своей дорожке).
А за ними — Поросенок,
Чики-брики — хрю (хлопки!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю (щелчки!
(играем 2 раза)
Педагог-психолог: Игра «Собери картинку»
Наши собаки не только веселые, но и умные. Правда? Давайте проверим. Возьмите каждый по конверту, в нем лежат разрезные картинки. Попробуйте вместе с вашими питомцами собрать картинки. Скажите, собака какой породы изображена на вашей картинке? (Дети отвечают). Молодцы, умные хозяева и собачки.
Учитель-логопед: Упражнение «Угадай из какой сказки»
Вы любите сказки? А героями сказок могут быть и ваши питомцы. Угадайте, из каких сказок эти герои? Мы называем вам клички собак, а вы угадайте из какой они сказки. На правильный ответ покажем вам картинку.
(Шарик, Артемон, Жучка, Белка, Стрелка, Тотошка)
Педагог-психолог: Игра «Ветер, дождь, гром». Релаксация.
А теперь давайте все вместе сядем в круг. И каждый будет в точности повторять то, что я буду делать. Сначала я буду дуть — это ветер. Теперь я буду тереть ладони друг о друга — это шелест листьев. Теперь я буду мягко хлопать ладонями по коленям — это дождь. А сейчас буду стучать кулачками по полу — это гром. (Закачиваем игру, перевернув первоначальную последовательность, чтобы погода успокоилась). А теперь положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу. (Играет спокойная музыка). Теперь вы можете открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием.
Учитель-логопед: Наше занятие в Клубе веселых собак подошло к концу. Расскажите каждый о своем питомце что-нибудь хорошее. (Ответы) Ваши собаки действительно верные друзья, хорошие помощники и защитники. Они сегодня показали себя с самой лучшей стороны. А как вы можете показать свою любовь к ним? (погладить, дать вкусненькое, обнять). Давайте приласкаем наших друзей. (Ласкают собак и угощают конфетами).
Педагог-психолог: Как вы думаете у ваших собак сейчас хорошее настроение? А почему? А у вас? Мы очень рады были с вами познакомиться, приходите еще в Клуб Веселых собак. Эмблемы Клуба мы вам дарим на память.