Гойдина Елена Сергеевна
Конспект сюжетно — ролевой игры «Кондитерская фабрика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• учить культуре общения мальчиков и девочек в с/р игре ;
• учить формировать поло ролевые знания и представления в с/р игре ;
• учить детей создавать игровую обстановку ;
• развивать представления детей о мужских и женских профессиях ;
• воспитывать дружеские отношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия, активность ;
• формировать у детей умение играть, подчиняясь интересам других детей, стимулировать творческую активность других детей в игре ;
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Кондитерская фабрика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• закрепить ранее полученные знания о труде кондитера, тестомеса, сортировщика, мастера, охранника, шофера, расширять представления о мастерстве кондитеров, о значимости их труда ;
Предварительная работа :
• изготовление детьми кондитерских изделий из соленого теста
• беседы о профессиях кондитеров, упаковщиков, сортировщиков, тестомеса, художника-дизайнера с использованием иллюстраций, рассматриванием книг ;
• коллекция из разнообразных конфетных этикеток ;
• просмотр видеофильма «Как делают конфеты».
Работа с родителями :
изготовление небольшого движущего ленточного транспортера для доставки готовой продукции в цех.
Материал :
изготовление детьми из соленого теста кондитерские изделия : конфеты, пряники, печенье разной конфигурации ;
сооружение с помощью родителей небольшой движущий ленточный транспортер для доставки готовой продукции в другой цех ;
коробки для кондитерских изделий ;
формы разной конфигурации для изготовления печенья и пряников ;
бейджики, спецодежда (колпаки, нарукавники, фартуки, пропуска, этикетки для упаковки.
Методические приемы :
беседа, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.
Словарная работа :
активизация словаря : вакантные места, тестомес, бейджик, дизайнер.
Роли мальчиков :
шофер, охранник, контролер, директор, тестомес.
Роли девочек :
секретарь, сортировщица, упаковщица, кондитер, художник-дизайнер, специалист по кадрам.
Примерный ход игры :
Первый этап :
Воспитатель вносит предложение используя игровой момент о начале сюжетно-ролевой игры на тему : «Кондитерская фабрика». Дети создают игровую ситуацию, организуют цеха фабрики из специально подготовленного материала.
Второй этап :
Распределение ролей среди детей, выбор профессий, обустройство рабочих мест.
Третий этап :
Выполнение трудовых операций каждым ребенком на своем рабочем месте по специальности.
Четвертый этап :
Физминутка здоровья на производстве.
Пятый этап :
Выполнение производственных обязанностей детьми (продолжение игры).
Шестой этап :
Завершение игры. Конец рабочего дня на кондитерской фабрике.