МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» для детей 3–4 лет

Надежда Гуро
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» для детей 3–4 лет

Тема: «Путешествие в космос».

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель:

Создание условий для закрепления начальных знаний детей о космосе, космическом корабле, космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению умений детей выполнять игровые действия в сюжетно-ролевой игре;

Закреплять умение использовать строительный материал при постройке космического корабля.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавты“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

развивать коммуникативно-речевые навыки: умение вступать в диалог со взрослыми и детьми, правильно формулировать свое высказывание.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность в совместной игре; желание сотрудничать друг с другом.

Оборудование: строительный материал корзина, звезды из бумаги или картона; на ватмане нарисованная космическое пространство.

Предварительная работа: беседы с детьми «Удивительный космос», «Кто такие космонавты», «Летят ракеты на далёкие планеты»; рассматривание иллюстраций с изображением планет солнечной системы, космической техники; просмотр мультфильмов о космосе.

Ход игры:

Дети заходят в групповое помещение, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы сегодня собрались с вами здесь все вместе! Давайте поприветствуем друг друга и поделимся хорошим настроением:

Собрались все дети в круг, (взяться за руки)

Я – твой друг, и ты – мой друг. (указать на себя, а затем на всех)

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (вновь взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь звездочка, да не одна!

Похоже они упали, а вы знаете где находятся звезды? (Звезды находятся в космосе).

Как же нам их вернуть туда? (Нужно полететь в космос).

На чем мы полетим? (В космос летают на ракете).

Но у нас нет ракеты, что же делать? (Ракету можно построить).

Хорошо, но сначала расскажите, что есть у ракеты? (У ракеты есть кабина, окна, двигатель)

Точно! А вы мне поможете? (да)

Строим ракету из модульного конструктора.

Молодцы! Построили ракету. А какая ракета у нас получилась? (красивая, большая, высокая, разноцветная)

Воспитатель: Вы хотите отправиться в космическое путешествие? (да) А как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) но прежде, чем отправиться в космос, нам нужно подготовиться, чтоб стать такими же, как космонавты. А какие они – космонавты? (умные, сильные, ловкие, смелые, здоровые)

Воспитатель: чтобы нам быть такими же сильными, ловкими и здоровыми, предлагаю всем вместе сделаем космическую зарядку.

Педагог читает слова, а один из детей показывает движения. Выполнение движений под песню Крем’L – «Космос»

Что бы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать и нельзя лениться (хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре- в космос мы лететь решили (маршируют).

Что бы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь (руки на пояс)

Влево, вправо наклонись (наклоны)

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз (по тексту)

Снова вверх, вперед и вниз (по тексту)

Космонавтом становись!

Воспитатель: теперь мы готовы отправляться в космос! Давайте представим, что мы с вами космонавты. Пора садиться в ракету и отправляться в путешествие!

Дети садятся в ракету.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет ракетой? (командир) Предлагаю выбрать командира считалкой:

Мы построили ракету

Полетим мы на планету

Раз, два, три – командиром будешь ты!

Командир командуйте экипажем.

Ребенок: Космонавты занят свои места. Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт! 3, 2, 1, пуск!

Воспитатель: Ракета взлетела и покинула нашу планету Земля. Сейчас мы в космосе – очень далеко от Земли. Поэтому мы с вами находимся в невесомости. Если во время полёта в космосе попробовать уронить на пол карандаш, то он не упадёт и будет парить. Все предметы будут взлетать и парить, если они не закреплены. Мы с вами тоже не сможем устоять на полу – в невесомости нас отрывает от пола и поднимает вверх. Давайте попробуем двигаться плавно, очень-очень медленно, отрываясь от пола, поднимая ноги и руки, ведь мы с вами находимся в невесомости.

Дети играют в игру-импровизацию «Невесомость» под космическую музыку «Space, Stars, Planets».

Воспитатель: отстегивайте ремни, мы выходим в открытый космос, чтобы отпустить звездочки…

Все отпустили? Давайте возвращаться на корабль и полетим домой.

Командир, начинайте отсчет (командиром может остаться тот же ребенок, но если вдруг кто-то из других детей захочет быть командиром выбираем снова считалкой).

Воспитатель: А пока мы летим обратно, давайте вспомним какие части есть у ракеты? (У ракеты есть кабина, двигатель, окна)

Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет командир)

Какими должны быть космонавты? (сильными, здоровыми, смелыми, умными, ловкими)

Ну вот мы и дома. Ребята, кому вы расскажете о нашем путешествии?

Я хочу вам подарить игру «Накорми космонавта и инопланетянина».

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» для детей 2–3 лет Тема “Доктор Айболит" Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 мая 2024 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гуро в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД