Оксана Грап
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" сюжет «Спортивные товары» .
Методические приемы:
- введение игрового персонажа почтальон;
- беседа с детьми;
- музыкальное оформление;
- использование наглядности;
- использование элементов театрализованной деятельности;
- применение диалогической речи.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;
- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;
- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? «Зимние виды спорта»;
- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает?»;
- изготовление атрибутов;
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.
3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.
4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «пассажир-кондуктор».
5. Закреплять правила поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине)
6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
8. Закреплять знания о зимних видах спорта.
Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «банкомат», «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка, спортивный инвентарь.
Словарная работа: закрепление терминов: почтальон, банковская карта, банкомат, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, лыжи, коньки, спортсмен, интервью.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
- Здравствуйте, ребята.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо.
- От кого же оно? Это приглашение на спортивные соревнования.
- Хотите поехать?
- А как же мы пойдем без предметов для занятия спортом? Ведь, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях нам нужна специальная одежда и аксессуары. Вы согласны?
- А где же все это взять?
- Правильно, нам нужно посетить магазин спортивных товаров.
- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить необходимые нам вещи? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)
- Где же их взять?
- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.
- Ну, вот, мы можем снять деньги с банкомата.
(Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин спортивных товаров. Здесь вы можете приобрести все необходимое для занятий спортом».
- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим необходимое снаряжение.
- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Оформление: На стеллажах расставлены спортивные товары-лыжи, коньки, мячи, санки, ледянки и т. д.
- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товары.
- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
- Ребята, я тоже хочу купить коньки, кто сможет меня подменить, пока я выбираю их?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас?
- Кому вы купили эти товары?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили лыжи?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
Итог:
- Что и почему вам понравилось в игре?
- Зачем мы ездили в магазин?
- Для кого?
- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?
- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)
- Что еще мы с вами делали? (получили письмо, сняли деньги с банкомата)
- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем на соревнования, чтобы завоевать медали.