МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Оксана Грап
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" сюжет «Спортивные товары» .

Методические приемы:

- введение игрового персонажа почтальон;

- беседа с детьми;

- музыкальное оформление;

- использование наглядности;

- использование элементов театрализованной деятельности;

- применение диалогической речи.

Предварительная работа:

- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? «Зимние виды спорта»;

- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает?»;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.

4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «пассажир-кондуктор».

5. Закреплять правила поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине)

6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

8. Закреплять знания о зимних видах спорта.

Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «банкомат», «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка, спортивный инвентарь.

Словарная работа: закрепление терминов: почтальон, банковская карта, банкомат, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, лыжи, коньки, спортсмен, интервью.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

- Здравствуйте, ребята.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо.

- От кого же оно? Это приглашение на спортивные соревнования.

- Хотите поехать?

- А как же мы пойдем без предметов для занятия спортом? Ведь, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях нам нужна специальная одежда и аксессуары. Вы согласны?

- А где же все это взять?

- Правильно, нам нужно посетить магазин спортивных товаров.

- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить необходимые нам вещи? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)

- Где же их взять?

- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.

- Ну, вот, мы можем снять деньги с банкомата.

(Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин спортивных товаров. Здесь вы можете приобрести все необходимое для занятий спортом».

- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим необходимое снаряжение.

- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Оформление: На стеллажах расставлены спортивные товары-лыжи, коньки, мячи, санки, ледянки и т. д.

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товары.

- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

- Ребята, я тоже хочу купить коньки, кто сможет меня подменить, пока я выбираю их?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас?

- Кому вы купили эти товары?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили лыжи?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Итог:

- Что и почему вам понравилось в игре?

- Зачем мы ездили в магазин?

- Для кого?

- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

- Что еще мы с вами делали? (получили письмо, сняли деньги с банкомата)

- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем на соревнования, чтобы завоевать медали.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» в средней группе Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Грап (УИ 18412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД