МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты» в подготовительной группе

Татьяна Светличная
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты» в подготовительной группе

Задачи:

- Расширять представления детей о труде журналистов;

- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

- Активизировать познавательный интерес.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? А как вы думаете кем они работают?

-А кто такие журналисты, корреспонденты?

-Скажите, а куда вы ходите каждый день?

-Правильно в детский сад.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — журналисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-. Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем детскому саду рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям. Согласны?

-Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем»Колокольчик») .

- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.

В редакции работает много сотрудников.

Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(Воспитатель показывает детям бейджик) .

- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.

(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман) .

- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Колокольчик», нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Это: заведующий, старший воспитатель, мед. сестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.

Ход игры.

Главный редактор.

Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: к юбилею детского сада «Морячок» выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.

Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.

(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются в детский сад, где их вежливо встречают и приглашают в кабинет заведующего) .

1 корреспондент: Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Колокольчик» Галины Анатольевны

- Здравствуйте, Галина Анатольевна Расскажите, пожалуйста, о вашем детском садике.

Спасибо, Галина Анатольевна за интересный рассказ.

Галина Анатольевна:

- Здравствуйте. Наш детский сад небольшой. В нем всего 5 групп :». Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

2 корреспондент:

- Сейчас мы находимся в кабинете мед. сестры.

- Здравствуйте, Светлана Николаевна Чем вы сейчас занимаетесь?

Светлана Николаевна:

- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.

2 корреспондент:

- Спасибо, Светлана Николаевна за интересный рассказ.

2 корреспондент:

- Спасибо, Светлана Николаевна за интересный рассказ.

2 корреспондент:

- А сейчас мы идем на кухню. Здесь работает замечательный повар – Вера Алексеевна

- Здравствуйте. Вера Алексеевна, что вы готовите на обед?

2 корреспондент:

- Спасибо, Вера Алексеевна. Мы тоже надеемся, что обед понравится детям.

Вера Алексеевна

- На обед я готовлю лапшу домашнюю, котлеты мясные, картофельное пюре и компот из яблок. Я думаю, что обед понравится детям потому, что я очень стараюсь.

3 корреспондент:

- Давайте заглянем в группу и посмотрим, чем там занимаются. Сегодня здесь работают: воспитатель Ирина Михайловна и помощник воспитателя Юлия Александровна. Они детям как мамы: добрые, заботливые, внимательные.

- Здравствуйте, Ирина Михайловна! Скажите, пожалуйста, всегда ли дети бывают послушными?

3 корреспондент:

- Спасибо, Ирина Михайловна за интересный рассказ.

- А чем занимается Юлия Александровна?

- Здравствуйте, Юлия Александровна?. Чем вы занимаетесь?

3 корреспондент:

- Спасибо, Юлия Александровна за интересный рассказ.

Ирина Михайловна - К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы все равно их очень любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными, добрыми и хорошими людьми.

Юлия Александровна- Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные. Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.

4 корреспондент:

- Я хочу рассказать вам о Людмиле Васильевне. Она у нас музыкальный работник. На ее занятиях всегда очень интересно.

- Здравствуйте, Людмила Васильевна Чему Вы учите детей?

4 корреспондент:

- Спасибо, Людмила Васильевна за интересный рассказ.

Людмила Васильевна

-Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать музыку. В нашем детском саду все дети талантливы.

Главный редактор.

- В детском саду «Колокольчик» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее) .

Дети показывают готовую газету.

Главный редактор:

Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком к юбилею детского сада.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по познавательному развитию Месяц года № НОД Тема пе-риода, не-дели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 15.09. – 21.09. 08.09. – 12.09. 01.09.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД