Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников «Салон красоты»

СВЕТЛАНА ЛЕТВИНЦЕВА
Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Салон красоты»

Разработал

воспитатель

Летвинцева Светлана Александровна

Цели:

- содействовать появлению новых игровых замыслов;

- побуждать отображать в играх разнообразные действия;

- расширять и активизировать словарный запас;

- прививать навыки культуры общения.

Предварительная работа:

- рассматривание журналов, иллюстраций;

- рисование любимой куклы с прической;

- беседа на тему: «Как я ходил в салон красоты».

-беседа о том, как надо себя вести в общественных местах.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников „Салон красоты“» размещена в разделах

Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики.

Активизация словаря: салон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.

Ход игры

Воспитатель :Ребята, а вы знаете, что такое салон красоты? (ответы детей)

(Воспитатель обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети:- Клиент

Воспитатель : -А что делает парикмахер?

Дети:- Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель : -А что нужно парикмахеру для работы?

Дети:- Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос.

Воспитатель : -А что делает мастер маникюра (ответы детей).А что ему для этого нужно?

Дети:- Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель :-Что делает мастер макияжа?

Дети: -Красит ресницы, наносит помаду на губы, тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель :-А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети:-Не кричать,сидеть тихо,дожидаться своей очереди.

Воспитатель : А, давайте у нас в группе устроим салон красоты? Тем более, скоро праздник Новый год.

Воспитатель.

А сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

-загадка первая: Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

-Вторая загадка определит мастера макияжа:

- Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник

(зеркало)

- Следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Еще одна загадка для того, чтоб выбрать парикмахера

- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик

(ножницы)

И еще выберем одного мастера маникюра

Внимательно послушайте загадку

- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень

(зеркало)

Теперь необходимо выбрать администратора. Чем занимается этот человек в салоне красоты? (ответы детей) .

Отгадайте загадку:

Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла

(расческа)

Воспитатель (администратор)-Ну вот,теперь у нас есть мастера макияжа,мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал:мастеров.

Напомнить, что мастер работает в специальной одежде, а клиенту, который пришел на стрижку или прическу, обязательно одевают пеньюар.

«Мастера» – в специальных халатиках Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:

• Клиент - водитель такси.

Клиенты вызывают такси:

- Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к д/с "Звездочка" п. Школьное? Спасибо! Выходим.

Р-к:"Бип! Бип!"

- Здравствуйте! Пожалуйста, пристегнитесь. Куда вас доставить?

- Салон красоты "Сказка".

(Таксист доставил клиентов в салон красоты)

- С вас 20 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

- До свидания!

Примечание: Водитель такси может также стать клиентом салона красоты.

• Клиент - администратор.

(клиенты входят в салон красоты)

Администратор:

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что бы вы хотели?

- Мы сегодня собираемся на день рождение и хотели бы выглядеть великолепно.

- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)

Администратор:

- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?

- Чашечку кофе, пожалуйста.

(Клиенты выбирают прически, маникюр)

• Клиент - парикмахер.

- Проходите, пожалуйста.

(клиент садиться в кресло)

Парикмахер:

- Здравствуйте! Что бы вы хотели?

- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.

- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.

(Парикмахер делает прическу клиенту)

Клиент:

- Спасибо! Мне очень нравится!

- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.

Р-к – администратор : С вас 10 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

(клиент оплачивает услугу)

• Клиент - мастер по маникюру.

- Здравствуйте! Что желаете?

Клиент: -Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: -Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук,чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: -Ой,большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: -Я очень рада,что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

(Мастер выполняет свою работу)

- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.

Р-к – администратор : С вас 5 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

• Клиент - массажист.

Массажист:

- Добрый день! Что я могу для вас сделать?

- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.

- Хорошо! Располагайтесь поудобнее.

(делает массаж)

- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.

- Пожалуйста! Это моя работа. Обращайтесь. Оплатите, пожалуйста, у администратора. Приходите еще.

Р-к – администратор : С вас 2 рубля.

- До свидания!

(Клиент уходит).

Администратор записывает по телефону клиента.

• Клиент-администратор.

В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Сказка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.

5. Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль.

Воспитатель : Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру. Благодарит детей за то, что были вежливы, соблюдали тишину и очередность.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты»Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты» Век одноразовых вещей, в котором мы сейчас живем, отучил нас делать какие-либо шаги для того, чтобы хоть немножко продлить жизнь окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников «Салон красоты»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 16:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников «Салон красоты»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЛЕТВИНЦЕВА (УИ 1090556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД