МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников «Салон красоты»

СВЕТЛАНА ЛЕТВИНЦЕВА
Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников «Салон красоты»

Тема «Салон красоты»

Разработал

воспитатель

Летвинцева Светлана Александровна

Цели:

- содействовать появлению новых игровых замыслов;

- побуждать отображать в играх разнообразные действия;

- расширять и активизировать словарный запас;

- прививать навыки культуры общения.

Предварительная работа:

- рассматривание журналов, иллюстраций;

- рисование любимой куклы с прической;

- беседа на тему: «Как я ходил в салон красоты».

-беседа о том, как надо себя вести в общественных местах.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников „Салон красоты“» размещена в разделах

Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики.

Активизация словаря: салон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.

Ход игры

Воспитатель :Ребята, а вы знаете, что такое салон красоты? (ответы детей)

(Воспитатель обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети:- Клиент

Воспитатель : -А что делает парикмахер?

Дети:- Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель : -А что нужно парикмахеру для работы?

Дети:- Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос.

Воспитатель : -А что делает мастер маникюра (ответы детей).А что ему для этого нужно?

Дети:- Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель :-Что делает мастер макияжа?

Дети: -Красит ресницы, наносит помаду на губы, тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель :-А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети:-Не кричать,сидеть тихо,дожидаться своей очереди.

Воспитатель : А, давайте у нас в группе устроим салон красоты? Тем более, скоро праздник Новый год.

Воспитатель.

А сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

-загадка первая: Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

-Вторая загадка определит мастера макияжа:

- Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник

(зеркало)

- Следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Еще одна загадка для того, чтоб выбрать парикмахера

- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик

(ножницы)

И еще выберем одного мастера маникюра

Внимательно послушайте загадку

- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень

(зеркало)

Теперь необходимо выбрать администратора. Чем занимается этот человек в салоне красоты? (ответы детей) .

Отгадайте загадку:

Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла

(расческа)

Воспитатель (администратор)-Ну вот,теперь у нас есть мастера макияжа,мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал:мастеров.

Напомнить, что мастер работает в специальной одежде, а клиенту, который пришел на стрижку или прическу, обязательно одевают пеньюар.

«Мастера» – в специальных халатиках Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:

• Клиент - водитель такси.

Клиенты вызывают такси:

- Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к д/с "Звездочка" п. Школьное? Спасибо! Выходим.

Р-к:"Бип! Бип!"

- Здравствуйте! Пожалуйста, пристегнитесь. Куда вас доставить?

- Салон красоты "Сказка".

(Таксист доставил клиентов в салон красоты)

- С вас 20 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

- До свидания!

Примечание: Водитель такси может также стать клиентом салона красоты.

• Клиент - администратор.

(клиенты входят в салон красоты)

Администратор:

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что бы вы хотели?

- Мы сегодня собираемся на день рождение и хотели бы выглядеть великолепно.

- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)

Администратор:

- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?

- Чашечку кофе, пожалуйста.

(Клиенты выбирают прически, маникюр)

• Клиент - парикмахер.

- Проходите, пожалуйста.

(клиент садиться в кресло)

Парикмахер:

- Здравствуйте! Что бы вы хотели?

- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.

- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.

(Парикмахер делает прическу клиенту)

Клиент:

- Спасибо! Мне очень нравится!

- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.

Р-к – администратор : С вас 10 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

(клиент оплачивает услугу)

• Клиент - мастер по маникюру.

- Здравствуйте! Что желаете?

Клиент: -Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: -Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук,чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: -Ой,большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: -Я очень рада,что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

(Мастер выполняет свою работу)

- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.

Р-к – администратор : С вас 5 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

• Клиент - массажист.

Массажист:

- Добрый день! Что я могу для вас сделать?

- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.

- Хорошо! Располагайтесь поудобнее.

(делает массаж)

- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.

- Пожалуйста! Это моя работа. Обращайтесь. Оплатите, пожалуйста, у администратора. Приходите еще.

Р-к – администратор : С вас 2 рубля.

- До свидания!

(Клиент уходит).

Администратор записывает по телефону клиента.

• Клиент-администратор.

В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Сказка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.

5. Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль.

Воспитатель : Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру. Благодарит детей за то, что были вежливы, соблюдали тишину и очередность.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты»Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты» Век одноразовых вещей, в котором мы сейчас живем, отучил нас делать какие-либо шаги для того, чтобы хоть немножко продлить жизнь окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников «Салон красоты»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 16:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД