Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Почта»

Ольга Назарчук
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Почта»

Воспитатель МДОУ ДСКВ №10 города Ейска МО Ейский район

Назарчук Ольга Вадимовна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

Цель: Дать детям представление о почте, о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда. Формировать представление о труде почтальона. Закрепить умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Коррекция словаря по теме «Почта». Воспитывать умение играть дружно, не ссорясь.

Оборудование: Набор сюжетных картинок, которые будут служить письмами; набор предметных картинок или значков со шкафчиков, которые будут обозначать адреса на домиках и конвертах; газеты; конверты; открытки; журналы; посылки; бандероли; почтовая сумка; берет или кепка почтальона; вывеска «почта»; почтовый ящик; весы для взвешивания посылок; карандаши, фломастеры, которыми можно написать письмо (нарисовать письмо); ручки; почтовая бумага.

Роли: Работники почты, почтальон, заведующая почтой, адресаты.

Предшествующая работа: Чтение стихотворения Маршака «Почта»; беседа о том, зачем нужна людям почта; экскурсия на почту; встреча и знакомство с почтальоном; рассказ о работе почтальона; составление письма друзьям из другого детского сада; дидактическая игра «Назови адрес»; изготовление атрибутов к игре.

Ход игры:Воспитатель: - Ребята, скажите, если вы живете далеко от своих друзей, в другом городе, как можно сообщить им о разных интересных делах? Например, Наташа набрала корзину грибов. Как она об этом расскажет своей подруге Лене, которая живет в другом городе?

Дети:- Можно позвонить по телефону; можно послать письмо через электронную почту; можно написать письмо и отправить почтой.

Воспитатель: - Давайте поиграем в почту. Вы уже знаете, кто работает на почте. Назовите. Воспитатель предлагает детям атрибуты для игры. Ребята оборудуют почтовое отделение: прикрепляют вывеску «Почта», вывешивают почтовый ящик, раскладывают необходимые атрибуты.

Дети-адресаты прикрепляют к своим домам адреса-картинки.

У работников почты дети покупают конверты, бумагу или картинки-письма, адреса отправителя и покупателя, и идут домой «писать» письма.

Когда письмо готово,ребята наклеивают на конверт две предметные картинки: одна - адрес получателя, другая - отправителя; кладут в конверт письмо (сюжетную картинку или рисунок) и опускают в почтовый ящик.

Почтовый работник вынимает письма из почтового ящика в специальный мешок и относит их или отвозит на машине в почтовое отделение.

Там дети-сортировщики с интересом рассматривают письма, а также привезенные газеты, журналы, посылки.

1сортировщик: - Посмотри, как много писем, открыток.

2сортировщик: - Очень много пришло почты, нужно всё разложить правильно, чтобы ничего не перепутать.

1сортировщик: - А газет как много! Посмотри, здесь про Олимпиаду написано.

2сортировщик: - Люди читают газеты, чтобы знать о разных событиях.

1 сортировщик: - Нам надо правильно разложить газеты и журналы. Пойду, возьму квитанции у начальника почты, чтобы знать, сколько газет и журналов выписано.

Когда вся почта разложена, сортировщики вручают ее почтальону.

Заведующий почтой: - Вы всю почту положили в сумку?

Почтальон: - Да, я сейчас разнесу ее по адресам.

Почтальон идет разносить почту.Воспитатель:

Почтальон идет туда

Почтальон идет сюда

Постучит и тут, и там,

Принесет письмо он нам.

Почтальон подходит к домику и стучит.

Примерный диалог почтальона и адресата:

Адресат: - Кто там?

Почтальон: - Я, почтальон. Принес вам газеты и письмо.

Адресат: - Откуда письмо?

Почтальон: - С улицы Садовой.

Адресат: - Я очень рад.

Почтальон: - Вот ваша почта.

Адресат: - Спасибо.

Почтальон: - Пожалуйста, пойду дальше разносить почту.

Адресат достает письмо из конверта, читает (рассказывает по сюжетной картинке). Например, на картинке изображены 2 мальчика, которые поймали рыбу.

Примерный рассказ: Мой друг Ваня пишет, что ходил со своим братом на рыбалку. В этот день рыба хорошо клевала. Мальчики поймали 2х окуней и леща. Братья были рады. Слава приглашает меня поехать в следующий раз с ними на рыбалку.

По мере необходимости, дети снова приходят на почту, чтобы что-то приобрести.

Примерный диалог:

1. - У вас есть конверты?

- Вот, пожалуйста.

-Сколько стоит конверт?

- Два рубля.

- Вот 4 рубля. Дайте, пожалуйста, 2 конверта.

- Выбирайте.

- Мне нравится вот эти.

- А еще я хочу поздравить своих друзей с праздником. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть открытки. Мне нравятся вот эти три открытки.

-Сколько я должна за них заплатить?

2. – А мне нужно послать посылку.

-Пожалуйста, поставьте посылку на весы. Её нужно взвесить.

- Ваша посылка весит 5 кг. Заполняйте квитанцию.

Почтовый работник перевязывает посылку, ставит печать и принимает.

- Сколько я должен заплатить?

- 5 рублей.

- Когда моя мама получит посылку?

- Через 3 дня.

Также на почте можно отправит бандероль, заказное или срочное письмо.

Публикации по теме:

Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!»Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!» В рамках фестиваля «Дети земли кубанской» 17 мая 2013 года в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район я провела фотовикторину на тему: «Кубань.

Открытое занятие в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Почта» Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» «Знакомство с трудом взрослых - «Почта».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Почта»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 10:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки