Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе (3 фото)

Березовая Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"старшая группа

Цель:

Сформировать у детей с задержкой психического развития умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Задачи:

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль;

Способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;

Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

Способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;

- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;

Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом) Чтение художественной литературы: "Айболит" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, карточки-памятки с полезными продуктами, картинка, для проверки зрения,телефон,и др.

Игровые роли: регистратор, врач, медицинская сестра, пациенты.

Ход игры:

- Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок.

- Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это -. (доктор).

- Этот сундучок принадлежит доктору. А как Вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)

- Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос)

- Молодцы! А как Вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

- Правильно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Физминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Я буду врачом и мне нужна помощница – медицинская сестра.

-Кто будет помогать мне больных лечить? (выбираем медсестру среди детей).

- Алиса медсестра и будет мне помогать. Надень халат и белую шапочку, будем осматривать больных.

Фото «Поликлиника»

- Вспомните, как называют врача, который лечит детей? (Педиатр).

- А с кем Вы ходили к врачу? (С мамой и папой)

- А где в поликлинике мы берём карточку больного? (В регистратуре)

- Саша будет работать в регистратуре.

- Остальные дети будут выполнять роли больных.

- И так, в больнице начинается прием.

Дети занимают свои места.

- Хочу напомнить Вам, чтобы Вы заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что у вас болит?

Начинается приём.

Пациенты заходят в поликлинику и идут к регистратуре.

Ситуация 1. В регистратуре.

Пациент – Здравствуйте!

Регистратор – Здравствуйте! Вы к кому?

Пациент – я к педиатру.

Регистратор – ваша фамилия

Регистратор – пожалуйста, ваша карта. Проходите в кабинет.

Ситуация 2. На приеме у врача.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, что у Вас болит?

- У меня высокая температура, болит голова.

- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю Вас и назначу лечение. (Врач педиатр оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента)

- Алиса, сделайте, пожалуйста, пациенту жаропонижающий укол, пока я выпишу рецепт.

Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото

- Спасибо, доктор. До свидания.

- Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.

- Здравствуйте, больной садитесь. Что у Вас болит?

- У меня кашель.

- Давайте я послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Сейчас я выпишу Вам рецепт.

- Спасибо. До свидания.

- Не болейте!

- Следующий!

- Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что у Вас случилось?

- Здравствуйте доктор. У меня болит живот.

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом.

- Дышите, не дышите.

- Вам нужно пить витамины, и кушать правильную и здоровую пищу.

- Спасибо, до свидания.

- Всего доброго!

- Ой, звонит телефон, надо принять вызов.

- Алло, доктор слушает, что у Вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.

- Я уезжаю к больному, принимать больных детей будет другой доктор.

- Арсений, давай ты будешь доктором.

Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия. Игра продолжается до последнего пациента.

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Вежливый регистратор правильно выдал всем карточки. Внимательная медицинская сестра, хорошо делала уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

- Ребята, я желаю Вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 18 июля 2025 в 06:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных