Березовая Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"старшая группа
Цель:
Сформировать у детей с задержкой психического развития умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Задачи:
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль;
Способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
Способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом) Чтение художественной литературы: "Айболит" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, карточки-памятки с полезными продуктами, картинка, для проверки зрения,телефон,и др.
Игровые роли: регистратор, врач, медицинская сестра, пациенты.
Ход игры:
- Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок.
- Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кому он принадлежит.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это -. (доктор).
- Этот сундучок принадлежит доктору. А как Вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)
- Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос)
- Молодцы! А как Вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
- Правильно.
Физминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Я буду врачом и мне нужна помощница – медицинская сестра.
-Кто будет помогать мне больных лечить? (выбираем медсестру среди детей).
- Алиса медсестра и будет мне помогать. Надень халат и белую шапочку, будем осматривать больных.
- Вспомните, как называют врача, который лечит детей? (Педиатр).
- А с кем Вы ходили к врачу? (С мамой и папой)
- А где в поликлинике мы берём карточку больного? (В регистратуре)
- Саша будет работать в регистратуре.
- Остальные дети будут выполнять роли больных.
- И так, в больнице начинается прием.
Дети занимают свои места.
- Хочу напомнить Вам, чтобы Вы заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что у вас болит?
Начинается приём.
Пациенты заходят в поликлинику и идут к регистратуре.
Ситуация 1. В регистратуре.
Пациент – Здравствуйте!
Регистратор – Здравствуйте! Вы к кому?
Пациент – я к педиатру.
Регистратор – ваша фамилия
Регистратор – пожалуйста, ваша карта. Проходите в кабинет.
Ситуация 2. На приеме у врача.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, что у Вас болит?
- У меня высокая температура, болит голова.
- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю Вас и назначу лечение. (Врач педиатр оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента)
- Алиса, сделайте, пожалуйста, пациенту жаропонижающий укол, пока я выпишу рецепт.
- Спасибо, доктор. До свидания.
- Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
- Здравствуйте, больной садитесь. Что у Вас болит?
- У меня кашель.
- Давайте я послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Сейчас я выпишу Вам рецепт.
- Спасибо. До свидания.
- Не болейте!
- Следующий!
- Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что у Вас случилось?
- Здравствуйте доктор. У меня болит живот.
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом.
- Дышите, не дышите.
- Вам нужно пить витамины, и кушать правильную и здоровую пищу.
- Спасибо, до свидания.
- Всего доброго!
- Ой, звонит телефон, надо принять вызов.
- Алло, доктор слушает, что у Вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.
- Я уезжаю к больному, принимать больных детей будет другой доктор.
- Арсений, давай ты будешь доктором.
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия. Игра продолжается до последнего пациента.
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Вежливый регистратор правильно выдал всем карточки. Внимательная медицинская сестра, хорошо делала уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
- Ребята, я желаю Вам здоровья!