ЕКАТЕРИНА ДАВЫДОВНА АЛАДИНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.
Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,
действовать в соответствии с игровым замыслом.
Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских
ремесленников.
Обогатить художественный опыт детей предметами декоративно
прикладного искусства народных кубанских мастеров.
Воспитывать дружеские отношения, развивать умение считаться с
интересами товарищей, культуру поведения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в музей кубанской горницы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа
Познакомить детей с вышивкой, плетением из лозы, изделиями из соломки, кованью, ткачеством, керамикой в музее кубанской горницы. Рассмотреть изделия кубанских ремесленников и сравнить с изделиями российских ремесленников: особенности росписи, орнамента, цветовой гаммы. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры. «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».
Оборудование. Изделия кубанских и российских ремесленников, магнитофон, микрофон, вывеска с надписью «приемный пункт», паровоз и вагончики, фуражка для машиниста, пилотка для проводницы.
Ход игры.
Воспитатель заранее расставляет по всей группе изделия народно-прикладного искусства (изделия Кубани, семеновские матрешки, городецкие, хохломские)
Воспитатель. Сегодня у нас в группе работает необычное радио. Диктором будет (называет одного из детей, подключает микрофон к магнитофону и ребенок объявляет)
Диктор. Внимание! Внимание! В музей нашего детского сада, требуются изделия кубанских промыслов. Все найденные изделия приносите в пункт приема. Но вы должны доказать, что это изделие принадлежит к кубанским ремеслам. За правильно принесенное изделие вам будет выплачиваться вознаграждение.
Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.
Воспитатель. Дети, давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.
Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.
Воспитатель. Молодцы, ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.
Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.
Воспитатель. Дети, давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.
Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.
Воспитатель. Молодцы, ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.
Дети вместе с воспитателем сортируют изделия и думают, как их запаковать, чтобы они в пути не испортились. Приносят ящики и в них раскладывают все предметы, изделия из керамики заворачивают в бумагу и аккуратно складывают в ящики. Все ящики ставят в вагон - прицеп, который доставит изделия в музей. Затем воспитатель проводит с детьми беседу о музеях. Какие бывают музеи? А кто из вас бывал когда-нибудь в музее? Как там себя ведут? А кто проводит экскурсию по музею?
Воспитатель. Давайте сядем в поезд и поедем в музей. Женя ты будешь машинистом, Юля будет проводницей, приглашай пассажиров в вагон.
Дети берут вагончики и едут в музей. Приехали в музей. Поставили вагончики. Заходят в музей. Им на встречу выходит директор музея (сначала эту роль может выполнять взрослый, затем директор выбирает из детей).
Дети. По радио мы услышали ваше объявление и привезли экспонаты в ваш музей (дети выкладывают экспонаты на заранее приготовленный стол).
Директор. Спасибо вам, ребята, вы очень помогли нашему музею. Но у меня к вам есть еще одна просьба, пожалуйста, найдите места для ваших экспонатов в нашем музее и сами расставьте и развесьте их (дети выполняют просьбу директора).
Директор. А в знак благодарности наш экскурсовод проведет экскурсию по музею (сначала эту роль выполняет взрослый, затем кто-то из детей).
Во время экскурсии дети знакомятся со всеми экспонатами музея, узнают, что все эти предметы рукотворного мира, потому что сделаны они руками людей.
В конце экскурсии директор музея благодарит детей еще раз и просит, если они где-то увидят предметы, которые подойдут для музея привозить их. Дети прощаются, садятся в поезд и возвращаются в группу.