Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа) (3 фото)

ЕКАТЕРИНА ДАВЫДОВНА АЛАДИНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.

Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,

действовать в соответствии с игровым замыслом.

Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских

ремесленников.

Обогатить художественный опыт детей предметами декоративно

прикладного искусства народных кубанских мастеров.

Воспитывать дружеские отношения, развивать умение считаться с

интересами товарищей, культуру поведения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в музей кубанской горницы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа

Познакомить детей с вышивкой, плетением из лозы, изделиями из соломки, кованью, ткачеством, керамикой в музее кубанской горницы. Рассмотреть изделия кубанских ремесленников и сравнить с изделиями российских ремесленников: особенности росписи, орнамента, цветовой гаммы. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры. «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».

Оборудование. Изделия кубанских и российских ремесленников, магнитофон, микрофон, вывеска с надписью «приемный пункт», паровоз и вагончики, фуражка для машиниста, пилотка для проводницы.

Ход игры.

Воспитатель заранее расставляет по всей группе изделия народно-прикладного искусства (изделия Кубани, семеновские матрешки, городецкие, хохломские)

Воспитатель. Сегодня у нас в группе работает необычное радио. Диктором будет (называет одного из детей, подключает микрофон к магнитофону и ребенок объявляет)

Диктор. Внимание! Внимание! В музей нашего детского сада, требуются изделия кубанских промыслов. Все найденные изделия приносите в пункт приема. Но вы должны доказать, что это изделие принадлежит к кубанским ремеслам. За правильно принесенное изделие вам будет выплачиваться вознаграждение.

Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.

Воспитатель. Дети, давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.

Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.

Воспитатель. Дети, давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.

Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.

Фото «Путешествие в музей кубанской горницы»

Дети вместе с воспитателем сортируют изделия и думают, как их запаковать, чтобы они в пути не испортились. Приносят ящики и в них раскладывают все предметы, изделия из керамики заворачивают в бумагу и аккуратно складывают в ящики. Все ящики ставят в вагон - прицеп, который доставит изделия в музей. Затем воспитатель проводит с детьми беседу о музеях. Какие бывают музеи? А кто из вас бывал когда-нибудь в музее? Как там себя ведут? А кто проводит экскурсию по музею?

Воспитатель. Давайте сядем в поезд и поедем в музей. Женя ты будешь машинистом, Юля будет проводницей, приглашай пассажиров в вагон.

Дети берут вагончики и едут в музей. Приехали в музей. Поставили вагончики. Заходят в музей. Им на встречу выходит директор музея (сначала эту роль может выполнять взрослый, затем директор выбирает из детей).

Дети. По радио мы услышали ваше объявление и привезли экспонаты в ваш музей (дети выкладывают экспонаты на заранее приготовленный стол).

Директор. Спасибо вам, ребята, вы очень помогли нашему музею. Но у меня к вам есть еще одна просьба, пожалуйста, найдите места для ваших экспонатов в нашем музее и сами расставьте и развесьте их (дети выполняют просьбу директора).

Директор. А в знак благодарности наш экскурсовод проведет экскурсию по музею (сначала эту роль выполняет взрослый, затем кто-то из детей).

Во время экскурсии дети знакомятся со всеми экспонатами музея, узнают, что все эти предметы рукотворного мира, потому что сделаны они руками людей.

В конце экскурсии директор музея благодарит детей еще раз и просит, если они где-то увидят предметы, которые подойдут для музея привозить их. Дети прощаются, садятся в поезд и возвращаются в группу.

Конспект сюжетно-ролевой игры  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группеНеделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группе В марте в нашем ДОУ прошла неделя безопасности дорожного движения. В рамках этой недели запланировала с детьми несколько мероприятий. 1).

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 мая 2014 в 18:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ДАВЫДОВНА АЛАДИНА (УИ 42976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД