Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа) (3 фото)

ЕКАТЕРИНА ДАВЫДОВНА АЛАДИНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Задачи.

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.

Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,

действовать в соответствии с игровым замыслом.

Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских

ремесленников.

Обогатить художественный опыт детей предметами декоративно

прикладного искусства народных кубанских мастеров.

Воспитывать дружеские отношения, развивать умение считаться с

интересами товарищей, культуру поведения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в музей кубанской горницы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа

Познакомить детей с вышивкой, плетением из лозы, изделиями из соломки, кованью, ткачеством, керамикой в музее кубанской горницы. Рассмотреть изделия кубанских ремесленников и сравнить с изделиями российских ремесленников: особенности росписи, орнамента, цветовой гаммы. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры. «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».

Оборудование. Изделия кубанских и российских ремесленников, магнитофон, микрофон, вывеска с надписью «приемный пункт», паровоз и вагончики, фуражка для машиниста, пилотка для проводницы.

Ход игры.

Воспитатель заранее расставляет по всей группе изделия народно-прикладного искусства (изделия Кубани, семеновские матрешки, городецкие, хохломские)

Воспитатель. Сегодня у нас в группе работает необычное радио. Диктором будет (называет одного из детей, подключает микрофон к магнитофону и ребенок объявляет)

Диктор. Внимание! Внимание! В музей нашего детского сада, требуются изделия кубанских промыслов. Все найденные изделия приносите в пункт приема. Но вы должны доказать, что это изделие принадлежит к кубанским ремеслам. За правильно принесенное изделие вам будет выплачиваться вознаграждение.

Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.

Воспитатель. Дети, давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.

Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.

Воспитатель. Дети, давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.

Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.

Фото «Путешествие в музей кубанской горницы»

Дети вместе с воспитателем сортируют изделия и думают, как их запаковать, чтобы они в пути не испортились. Приносят ящики и в них раскладывают все предметы, изделия из керамики заворачивают в бумагу и аккуратно складывают в ящики. Все ящики ставят в вагон - прицеп, который доставит изделия в музей. Затем воспитатель проводит с детьми беседу о музеях. Какие бывают музеи? А кто из вас бывал когда-нибудь в музее? Как там себя ведут? А кто проводит экскурсию по музею?

Воспитатель. Давайте сядем в поезд и поедем в музей. Женя ты будешь машинистом, Юля будет проводницей, приглашай пассажиров в вагон.

Дети берут вагончики и едут в музей. Приехали в музей. Поставили вагончики. Заходят в музей. Им на встречу выходит директор музея (сначала эту роль может выполнять взрослый, затем директор выбирает из детей).

Дети. По радио мы услышали ваше объявление и привезли экспонаты в ваш музей (дети выкладывают экспонаты на заранее приготовленный стол).

Директор. Спасибо вам, ребята, вы очень помогли нашему музею. Но у меня к вам есть еще одна просьба, пожалуйста, найдите места для ваших экспонатов в нашем музее и сами расставьте и развесьте их (дети выполняют просьбу директора).

Директор. А в знак благодарности наш экскурсовод проведет экскурсию по музею (сначала эту роль выполняет взрослый, затем кто-то из детей).

Во время экскурсии дети знакомятся со всеми экспонатами музея, узнают, что все эти предметы рукотворного мира, потому что сделаны они руками людей.

В конце экскурсии директор музея благодарит детей еще раз и просит, если они где-то увидят предметы, которые подойдут для музея привозить их. Дети прощаются, садятся в поезд и возвращаются в группу.

Конспект сюжетно-ролевой игры  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группеНеделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группе В марте в нашем ДОУ прошла неделя безопасности дорожного движения. В рамках этой недели запланировала с детьми несколько мероприятий. 1).

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 мая 2014 в 18:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД