Ольга Подковырина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Цели:
- содействовать появлению новых игровых замыслов;
- побуждать отображать в играх разнообразные действия;
- расширять и активизировать словарный запас;
- прививать навыки культуры общения.
Предварительная работа:
- рассматривание журналов, иллюстраций;
- рисование любимой куклы с прической;
- экскурсия к близлежащему к детскому саду салону красоты.
- беседа на тему: «Как я ходил в салон красоты».
-беседа о том, как надо себя вести в общественных местах.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, детские рисунки.
Активизация словаря: салон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.
Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Мальвина и сообщила, что у нее скоро день рождения, и она рада будет видеть у себя в гостях наших кукол.
Воспитатель: Ребята, конечно, наши куклы будут рады отправиться к Мальвине в гости. Оденем наших кукол в красивые платья и сделаем им новые прически. А для этого мы с ними пойдем в салон красоты.
- Кто работает в салоне красоты? (женский и мужской, мастер маникюра, администратор).
- Люди, которые посещают салон красоты, называются…. (клиенты).
- Что можно сделать в салоне красоты? (подстричься, помыть голову, сделать укладку, покрасить волосы).
- Какие инструменты помогают мастеру в работе? (ножницы, фен, бритва, щипцы).
Предложить детям самостоятельно распределить роли между собой (мастера и клиенты, воспитатель берет на себя роль администратора).
Напомнить, что мастер работает в специальной одежде, а клиенту, который пришел на стрижку или прическу, обязательно одевают пеньюар.
«Мастера» – в специальных халатиках, «клиенты» выбирают кукол и становятся в очередь. Садятся на стульчики вокруг столика, на котором лежат журналы. Администратор предлагает ожидающим чай или кофе.
Администратор приглашает первого клиента: Проходите, пожалуйста.
Клиент: Здравствуйте! Я хочу сделать красивую прическу.
Мастер: Здравствуйте! Садитесь. (Манипуляции с инструментами) Вам понравилось? Приходите еще, будем рады.
Клиент: Спасибо, обязательно приду.
Администратор приглашает следующего клиента.
Мастер маникюра сидит за столиком. Предлагает не только накрасить ногти, но и намазать руки кремом, чтобы они стали мягкими и нежными.
После мастера клиенты подходят к администратору и платят деньги.
Игра продолжается до тех пор, пока салон не посетят все желающие.
В конце игры воспитатель подводит итог, говорит, что все посетили салон красоты, готовы отправиться в гости к Мальвине. Благодарит детей за то, что были вежливы, соблюдали очередь.