МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Праздничный этикет»

Афанасьева Светлана Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Праздничный этикет»

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Праздничный этикет

Цель:

Создание условий для формирования представлений о чайной посуде, о её применении в жизни. Продолжать расширять представление о посуде, знакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить совместно выполнять поручения. Активизировать речь детей: чашка, блюдце, тарелка, чайник, скатерть, фартук. Воспитывать желание заботиться о кукле. Развивать интерес к игре.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Праздничный этикет“» размещена в разделах

- Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях;

- Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы;

- Воспитывать приветливость, заботливость;

- Познакомить с правилами этикета за столом;

- Воспитывать навыки культуры еды.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство;

- Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма;

- Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

Обогащение словаря: чашка, чайник, блюдце, ложка, чайная посуда, угощайтесь.

Предварительная работа: беседа об этикете; наблюдение за помощником воспитателя, как она накрывает на стол завтрак, обед; рассматривание иллюстраций «Гости к нам пришли» из серии «Моя семья».

Методы и приемы:

- Практические: игра с куклой в игру «Праздничный этикет»; подвижная игра «Самовар».

- Наглядные: рассматривание чайной посуды.

- Словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: кукла Марина, стол и стул для чаепития, набор чайной посуды (чашки, блюдца, чайник, сахарница, ложки, муляжи печенья и баранок, поднос, умывальник).

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

- закрепить полученные знания о названиях чайной посуды;

- закрепить знания о правилах этикета за столом.

«Социально – коммуникативное развитие».

- учить высказывать свои впечатления об игре;

- воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Речевое развитие».

- активизировать речь детей;

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Физическое развитие».

- Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем.

Список используемых источников:

- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-ugostim-kuklu-chaem-1948306.html

-

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Введение в учебно-игровую ситуацию.

2.

Основная часть.

Игра-занятие «Праздничный этикет».

3. Физминутка " Самовар".

4. Игра "Угощаем куклу чаем".

Воспитатель заинтересовывает детей.

В: Ребята, мне сегодня утром позвонила кукла Марина, она соскучилась и хочет вас всех видеть. Марина придет сегодня к нам в гости.

Дети, а как мы встретим нашу гостью?

В: Правильно, ребята!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит куклу Марину. Кукла здоровается с детьми).

В: Дети, а что же мы стоим? Давайте пригласим нашу гостью попить чаю?

В: Но, перед тем, как мы начнем пить чай, нужно помыть руки… ребята, покажите гостье, где можно помыть руки.

В: Руки мы помыли.

А теперь давайте проводим куклу Марину к столу.

Гости сели, давайте и мы присядем рядом.

В: Марина, а наши дети умеют правильно и красиво накрывать на стол для чаепития! Ребята, давайте покажем гостье, как мы это умеем делать!

В: Никита, возьми на полочке скатерть и постели ее на стол.

Молодец, аккуратно постелил!

Расскажи гостье, что ты сделал.

(Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол, проговаривая и показывая предметы посуды).

В: А вот это, дети, чайная пара: блюдце и чашка! Владик и Василиса, поставьте всем по чайной паре. Сначала ставим блюдце, а затем на блюдца что?

Чашку держим за ручку. Молодцы! Расскажите, для чего нужна чайная пара!

В: Дети, теперь положите всем по чайной ложечке, а Миша поставит на середину стола салфетницу с салфетками, а Юля поставит на стол сахарницу.

Кукла Марина: Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки?

А салфетки?

В: Видишь, кукла Марина, наши дети знают все!

В: Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда.

(Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и размяться). Воспитатель становится в круг вместе с детьми, читает стихотворение, показывает движения).

В: Пыхтит на кухне самовар,

Чух-чух, пых-пых. (Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки).

А над ним вьется пар,

Чух-чух, пых-пых. (Идут по кругу в обратном направлении).

К самовару подойдем,

Себе чаю мы нальем. (Идут маленькими шагами к центру круга).

Вместе сядем все за стол,

Выпьем чаю с пирогом. (Отходят назад, образуя широкий круг).

А потом мы встанем в круг. (Хлопают в ладоши)-музыка зовет

Всех друзей-малышей

В дружный хоровод. (Танцуют. Переменно выставляют вперед на пятку правую и левую ногу, руки на поясе).

В: Ребята, а теперь мы будем Марину угощать чаем? (Воспитатель приглашает всех детей за стол). Задает детям вопросы.

Чем будем угощать куклу Марину?

Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол?

В: Владик, как называется эта посуда?

Какие вы умнички! Все знаете!

В: Полюбуйтесь, дети, как мы красиво накрыли на стол!

А теперь Никита нальет всем чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.

В: Ну вот, чай налили, но чего-то мне кажется не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?

В: Конечно, угощения не хватает для чаепития!

Кукла Марина: А я к вам в гости пришла не с пустыми руками! Я принесла с собой вкусное печенье!

В: Давайте положим печенье в красивую вазочку. Даша, принеси пожалуйста вазочку и поставь ее на стол.

В: Молодец, Даша. А теперь скажи гостям, что ты принесла.

Воспитатель: Ну вот, все к чаепитию готово! Расскажите мне, как нужно кушать и вести себя за столом?

Кукла Марина: Какие вы молодцы! За все ваши старания я угощу вас вкусными сушками!

В: Скажем кукле Марине «спасибо» за угощение.

Кукла Марина: Спасибо вам за теплый прием! Мне очень понравилось ваше гостеприимство! (хвалит за аккуратность и правила поведения за столом). До свидания!

Дети подходят к воспитателю, внимательно слушают его.

Д: Весело, будем улыбаться, поздороваемся.

Дети здороваются с куклой.

Д: Да, давайте.

Дети несут куклу мыть руки.

Сажают куклу за стол.

Все дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Д: Давайте!

Ребенок по словесному указанию воспитателя находит и приносит скатерть

Д: Постелил скатерть на стол.

При затруднении в ответе воспитатель помогает детям).

Д: Чашку

Д: Чтобы пить чай.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Д: Ложечки чтобы размешивать сахар!

Салфетки чтобы вытирать рот.

Дети выходят из-за стола на середину комнаты,образуют круг, берутся за руки.

Выполняют движения за воспитателем.

Д: Чаем

(Дети проговаривают предметы чайной посуды)

Д: Чайная

Никита наливает чай (воспитатель хвалит его).

Д: Угощения!

Дети радуются.

Ребенок выполняет поручение.

Д: Вазочку

Д: Кушать аккуратно, не крошить. Нельзя разговаривать во время еды. (При затруднении в ответе воспитатель помогает детям).

Д: Спасибо!

Д: До свидания!

Внимание сосредоточенно.

Проявляют интерес к занятию.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Умеют по словесному указанию находить предметы посуды.

Сформировано представление о назначении каждого предмета посуды по отдельности.

Владеют основными движениями, развита двигательная активность.

Проявляют активность при выполнении упражнений в физминутке.

Развита речь, слуховое и зрительное внимание.

Закрепили полученные знания о названиях чайной посуды.

Закрепили правила этикета за столом.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Праздничный этикет»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 22:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД