Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте

Марина Добрягина
Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Автор: Добрягина Марина Владимировна

Должность: воспитатель

Образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 10» г. Ярославля

Задачи:

Образовательная: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь;

Развивающая: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать речь детей;

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, ответственности, дружелюбия; поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков,выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач).

Словарь: врач, пациент, лечить, лекарство, градусник, температура, бинт, пластырь, таблетки, больница, шприц;

Материал: белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Ход занятия:

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же кукла Маша играла и поранила руку. Надо что-то делать.

Дети: идти в больницу, вызвать врача

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети называют предложенные предметы нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет побыть медсестрой? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Медсестра будет мне помогать, надень халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Воспитатель: Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Первый пациент кукла Маша. Сейчас я помажу рану зеленкой, а потом забинтую. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А я буду принимать других больных.

Врач - Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Дети - У нее высокая температура.

Врач - Поставьте градусник, измерим температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. У вашей дочки ангина. Я выпишу вам таблетки, будете давать утром и вечером по одной и обязательно пить горячий чай с лимоном.

Дети - До свидания.

Врач - Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

Дети - Здравствуйте, больной, что у вас болит?

Дети - У меня болит голова.

Врач - Выпейте таблетку и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

Дети - До свидания.

Врач - Ой, звонит телефон, надо принять вызов. Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.

Врач - Я уезжаю к больному, принимать больных будет другой врач.

Игра продолжается с участием детей.

Подведение итогов:

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!» Номинация: «Методическая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес"Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх. Задачи: знакомить.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 00:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчёт о занятия по аппликации «Праздник у снеговиков, пляска у озорников»
В международный день Снеговика мы с ребятами смастерили интересные поделки. Это замечательные пляшущие снеговики. Ведь у них же праздник! В начале мы...
Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...