МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения» в подготовительной группе (6 фото)

Карема Рабаданова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения» в подготовительной группе

онспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе

На тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»

Цели:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие Незнайки и правила дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать чувство уважения друг к другу: уступать дорогу другому, на дороге не толкаться, не ругаться, справедливо распределить роли;

развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге, знать некоторые знаки и знаки светофора.

Материалы: Кукла Незнайка, игрушечные машины, заранее построенная дорога из кубиков и конструктора, макет пешеходного перехода, нарисованные дорожные знаки, светофор.

Ход игры:

Сюрпризный момент- появляется Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Мы так рады тебя видеть, правда, ребята? Незнайка, ты что-то хотел ребятам рассказать и показать?

Незнайка : Да я очень хочу поиграть с ребятами в игру «Дорога». Нам нужно проехать из одного конца города в другой, где находится театр и попасть на премьеру сказки «Волк и семеро козлят». Вы готовы отправиться со мной в путь? А на чём мы можем поехать, ведь нас много и в обычном автомобиле мы не поместимся.

Дети: На автобусе, на поезде.

В: Ребята, а мы можем поехать на грузовике?

Д: Нет. В грузовом транспорте перевозят только груз, а мы пассажиры.

В: А что мы можем по дороге встретить?

Д: Машины, дорожные знаки, пешеходов.

В: Давайте разберём с вами атрибуты, которые пригодятся для игры

(Дети разбирают атрибуты и воспитатель помогает им встать на свои места.)

Воспитатель: Тогда в путь! Добираться нам в долго и поэтому нужен транспорт. (Дети берут игрушечные машины).

(Звучит фонограмма «Песенка друзей», на дороге стоит светофор, горит красный свет)

Итак, мы с вами на дороге и едем до первого знака.

Стоп машины! Какой знак у нас на дороге? Незнайка подскажи нам?

Незнайка : Я впервые вижу этот знак!

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А давайте вспомним, что означают сигналы светофора.

Дети: Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Физминутка «Светофор»

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся дальше.

(По зебре переходит дорогу пешеход, в руках у него мяч)

Воспитатель: Дети, как зовут человека, который идёт пешком?

Дети: Пешеход.

Незнайка : А куда же идёт пешеход с мячом, сейчас наверно начнёт играть в мяч на дороге?

Дети: Нет на дороге играть нельзя.

Незнайка : Посмотрите, загорелся зелёный свет. Едем. Ой, а что это за знак на обочине стоит, какой-то крест.

Дети: Этот знак обозначает, что недалеко находится скорая помощь.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. Смотрите, машина остановилась под каким-то кирпичом, это правильно?

Дети: Нет, этот знак означает, что въезд сюда запрещён.

Незнайка : Какая-то вилка с ложкой, тут наверно завод вилок и ложек?

Дети: Этот знак показывает, что здесь можно подкрепиться.

Воспитатель: Правильно-это «Пункт питания» (обговариваем этот знак, и едем дальше) .

Воспитатель: А вот ребята, у нас на дороге следующий знак. Что он означает?

Дети: Место отдыха.

Воспитатель: Правильно. Здесь можно отдохнуть и повеселиться.

(Отгадывание загадок)

1. Не живая – а идет, Неподвижна – а ведет? (дорога) 2. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 3. Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) 5. Ответь-ка на один вопрос: Кто на дороге самый главный. Его сигнал – для всех закон, Ему здесь каждый подчинён. Его трёхцветные глаза Заметим мы из далека. (Светофор) 6. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело…Кто из Вас, ребята, знает, Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход… (Пешеходный переход)

Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья”

1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (отвечают)

2. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет? (отвечают)

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (отвечают)

4. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (молчат)

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит. (отвечают)

Воспитатель: Ну, вот отдохнули, теперь можно ехать дальше.

- А это что за знак? Может быть, мы едем не по этой дороге? А почему по этой дороге нам ехать нельзя?

Дети: Въезд запрещен.

Воспитатель: Верно, потому что стоит знак – «Въезд запрещен». Значит, мы едем прямо.

Вот мы с вами проехали всю нашу дорогу, а теперь нашим машинам пора на стоянку. (Незнайку встретил друг)

Воспитатель: Где у нас знак: «Стоянка машин»?

(Ставят машины под знаком «Р» «стоянка машин»)

К: Наконец –то мы приехали в театр, занимайте свои места будем смотреть сказку

(Дети надевают маски героев, игра продолжается)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

А сейчас давайте еще раз расскажем Незнайке, какие мы знаем дорожные знаки. (рассказывают)

Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет.

Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Фото «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Все конспекты ПДД светофор Фото №2 Конспекты занятий ПДД Фото №3 Правила дорожного движения для детей ПДД
Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД