Мария Сенчурова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно-ролевой игрой «Школа».
Задачи:
- Обобщить знания детей о школе.
- Развивать связную речь при ответах на вопросы.
- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
-Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения на уроках и перемене.
- Развивать быстроту, ловкость, сноровку.
- Развивать мелкую моторику.
Игровой материал: Звонок, тетради, карандаши, игрушечная посуда, соленое тесто.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Подготовка к игре : Беседы, просмотр иллюстраций – школы.
Ход игры:
- Ребята, через пол года вы пойдете учиться в школу. Что вы знаете о школе? Какие школьные правила вы знаете? (ответы детей). Вы хотите поиграть в игру «Школа»?
- А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Начинается «Математика».
На уроке математике мы будем изучать число и цифру пять.
- Как можно получить число пять. (Ответы детей).
- Кто может составить задачу, чтобы получилось число пять.
У меня было четыре яблочка, мне дала мама еще одно яблоко. Сколько яблок у меня стало.
Бабушка на праздник подарила мне 10 конфет, пять я сразу съела. Сколько конфет у меня осталось?.
В магазине мне мама купила 9 шариков, по дороге домой у меня лопнуло 4 шарика. Сколько шариков я принесла домой?.
Звенит звонок.
Перемена. Игра «Летает не летает».
Звенит звонок, начинается второй урок.
Урок «Рисование».
Учитель: Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая музыка.
Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к доске и размещают рисунки.
Перемена. Игра «Море волнуется».
Звенит звонок, начинается третий урок.
Урок «Письмо».
Учитель: Сейчас у нас урок письма. Мы с вами будем писать диктант, но только диктант графический.
Начинаем рисовать. Поставьте карандаш на точку. Рисуйте линию. Одна клетка направо. Одна клетка вниз.
- Молодцы! Все справились с заданием.
- А теперь повернитесь к соседу за партой спиной. Напишите на спине у соседа пальцем букву «А», «В», «Б», «У».
Перемена. Игра «Мышеловка».
Звенит звонок, начинается четвертый урок.
Урок «Физкультура».
- Сегодня на уроке мы повторим свами основные виды движения.
Дети идут по кругу, на носочках, пяточках.
- Идут как «Цапли» сгибаем ногу в колени, тянем носочек.
- Идут «Ладошки, ножки» чередуем руки и ноги.
- Переходим к основным движениям.
-И. п. : о. с. «Вращение головы».
-И. п. : о. с. «Наклоны вперед».
-И. п. : о. с. «Приседание».
-И. п. : о. с. «Прыжки на двух ногах».
Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока.
Воспитатель: Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо себя вели в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести еще какие-нибудь уроки, музыки, урок труда.
А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие-нибудь вопросы?.