Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»

Ольга Поддубная
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья»

Цель игры : - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; .

- учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и

доброжелательные отношения в группе;

- развивать речь детей в ходе игрового диалога;

- использовать атрибуты по назначению.

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки и т. д., предметы – заместители.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о семье, о взаимоотношениях в семье, о труде родителей, как я помогаю взрослым. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». С. Михалкова «А что у вас?»

Игры : «Праздник в семье», «День рождения», «Я помогаю маме»

Игровые роли: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто живёт в семье?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?

Дети: Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу.

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что делает бабушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что делает дедушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?

Дети: В магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать себе роли, кто кем сегодня хочет быть. (дети выбирают роли, прикрепляя бейджики с изображением того или иного члена игры).

Все роли распределены, предлагаю поиграть в игру «Семья».

Дети играют самостоятельно, воспитатель роль на себя не берёт. По ходу игры воспитатель может сделать какие-либо замечания или предложения, если игра заходит в тупик.

В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и в «кукольную», «звериную».

Бейджики, используемые при распределении ролей в сюжетно - ролевых играх

Публикации по теме:

«Удивительный домик»«Удивительный домик» Доброе время суток, коллеги! В Интернете увидела домик, сделанный из пустых пакетов из-под сока. Решила сделать такой же. Полгода всем садиком.

Сюжетно-ролевая игра «Домашние посиделки»Сюжетно-ролевая игра «Домашние посиделки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Домашние посиделки" Цель: Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 13:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поддубная (УИ 104829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД