Ольга Рощина
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Лечим зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лечим зверей»
Цель: Уточнить и упорядочить знания детей о труде врача, о предметах- помощниках доктора. Обогащать словарь детей. Закрепить конструктивные умения и навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другу.
Оборудование: мягкие игрушки-звери по количеству детей, сумки с медицинским набором на каждого ребёнка, набор крупного строителя, морской штурвал, иллюстрации с изображением врача, картинки с изображением предметов, необходимых доктору, фонендоскоп, шпатель, градусник, белый халат.
Ход игры: предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением врача.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Лечим зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Ребята, кто здесь изображён? Что он делает? А чем пользуется врач, чтобы лечить людей? Правильно, ему нужны таблетки, вата, бинт, шприц. Как называется этот предмет (показываю градусник? Для чего нужен градусник? А чем врач смотрит ваше горлышко? Эта палочка называется шпатель. Повторите. Что возьмёт врач, чтобы послушать ваше сердечко? Кто знает, как правильно назвать слушалку? Это – фонендоскоп. Повторите.
Дидактическая игра «Что нужно доктору?» Дети выбирают те картинки, на которых изображены медицинские предметы.
- Молодцы! Ни разу не ошиблись!
- Ребята, сегодня утром, когда я собиралась на работу, у меня вдруг зазвонил телефон. Я взяла трубку и услышала: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!» Я очень удивилась, ведь я не врач. Но, оказывается, звонивший ошибся номером, перепутал мой номер телефона с номером Айболита. Я пообещала, что мы поможем зверям в Африке и вылечим их малышей. Хотите отправиться в Африку? Я так и думала, что вы у меня отзывчивые ребята.
- Но как мы попадём в Африку? Может, поплывём на корабле? Давайте построим большой корабль.
Дети строят из напольного строителя корабль.
- Наш корабль готов, можно отправляться в путь. Но сначала я раздам вам сумки. В них вы найдёте всё то, что нужно доктору. А ещё я вам всем повяжу на руку повязку с красным крестом, чтобы все видели, что мы врачи.
Надеваю белый халат, повязываю каждому ребёнку на руку повязку. Предлагаю занять место на корабле.
- Кто же поведёт наш корабль? Нам нужен капитан. Пусть капитаном будет Оскар.
Даю мальчику штурвал.
- Отдать швартовы! Поднять якорь! Отправляемся в путь. А чтобы было веселей, споём песню «Весёлые друзья».
- Вижу на горизонте Африку! Причаливаем.
Подходим к игрушкам.
- Как много здесь зверей. Какой у них грустный вид. Они очень больны. Скорее вылечим их. Выбирайте, кто кого будет лечить и приступайте.
Дети «лечат» зверей, вмешиваюсь по мере необходимости. В конце предлагаю обнять ту игрушку, какую они лечили.
- Вот и вылечили мы их, Лимпопо! Вот и вылечили всех больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, и скакать, и баловаться! А нас, ребята, ждёт корабль. Пора нам возвращаться домой, в детский сад. Прощайтесь со зверями и спешите на корабль.
Дети занимают места на корабле.
- Чтобы было веселей, споём песню поскорей.
Поём песню «Дружба крепкая».
- Вот мы и дома, в детском саду. Смотрите, нас встречает Фаима Фаритовна, зовёт нас кушать. Давайте расскажем ей, где мы были и что делали.