Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал» (1 фото)

Светлана Шеина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей

Программные задачи:

1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог

2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями

3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный бал“» размещена в разделах

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Подготовка к игре-занятию (предварительная работа) :

1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом

2. Чтение художественной литературы: сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино», «Спящая красавица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Этические беседы о поведении в общественных местах

4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте

5. Подготовка к «конкурсу кавалеров», беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму)»

Игровые роли: король, королева, феи доброты, красоты, радости, цереймонимейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принёс вот это письмо (показывает большой конверт с изображением короны, зачитывает письмо). Король и королева приглашают на бал самых добродушных, воспитанных верноподданных по случаю рождения принцессы. Вы хотите попасть на этот бал? Тогда необходимо подготовиться к нему, а также приготовить подарки для принцессы.

Дети упаковывают заранее изготовленные подарки, украшают коробочки лентами, бусинами. Дополняют свои наряды аксессуарами: шляпы, перья, украшения. Распределяют роли.

Воспитатель: Вот и наступил тот час, когда король и королева ждут нас в своём королевстве!

Король и королева встречают гостей.

Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал»

Король: Как мы рады видеть Вас у себя во дворце!

Королева: Будьте так любезны, проходите!

Гости здороваются, кланяются, поздравляют родителей с новорожденной, желают принцессе, чтобы она росла здоровой, доброй, воспитанной, умной, красивой, слушалась своих родителей и учителей. Вручают подарки, сделанные своими руками.

Король и королева благодарят гостей за подарки и поздравления, восхищаются подарками.

Гости здороваются друг с другом, делают друг другу комплименты, благодарят за них.

Король и королева предлагают гостям присесть, отдохнуть с дороги и послушать классическую музыку (П. И. Чайковский «Нянина сказка»)

Звучат фонфары и на балу появляются три феи: фея красоты, фея доброты и фея радости. Феи исполняют танец (П. И. Чайковский «Вальс цветов»).

Феи здороваются с королём и королевой, поздравляют их с рождением дочери и приносят ей свои волшебные дары.

Фея доброты взмахивает своей волшебной палочкой и наделяет принцессу добротой.

Король и королева благодарят фею за щедрый дар.

Фея здоровается с гостями и предлагает им вспомнить пословицы и поговорки о доброте:

• Доброму свету цены нету

• Кто помогает людям, у того все желания сбываются

• Жизнь дана на добрые дела

• Доброе дело делай смело

• Верная указка – не кулак, а ласка

• Спеши делать добро

• Доброе дело век не забудется

• При солнышке тепло, а при матушке добро

• Не важно лицо, было бы серце золотое

Фея дарит фанты тем гостям, которые вспомнили эти пословицы. Затем предлагает станцевать танец «Добрый жук».

Фея красоты взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу красотой.

Король и королева благодарят фею.

Фея здоровается с гостями и предлагает вспомнить, где живёт красота (в природе, в музыке, в стихах, сказках, в живописи, в ювелирных изделиях, красивой одежде и добрых делах).

Фея радости взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу весёлым нравом и всегда хорошим настроением.

Король и королева благодарят фею за подарок.

Фея здоровается с гостями и предлагает им поиграть в подвижную игру «Море волнуется» (эмоции грусти, радости, страха, обиды).

Затем фея радости объявляет «Конкурс кавалеров», предлагает им повеселить, порадовать свою даму. Дамы объявляют победителя и награждают его улыбками и аплодисментами.

В заключение праздника король и королева благодарят всех присутствующих за приход и внимание к новорожденной принцессе. Гости прощаются, кланяются и расходятся. Король и королева прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 12:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шеина (УИ 178443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД