Лучший педагог года

Конспект сюжетно — ролевой игры «Зоопарк» 2 мл группа

Елена Карсункина
Конспект сюжетно — ролевой игры «Зоопарк» 2 мл группа

1. Задачи:

1. а) Формировать знания детей о диких животных (заяц, медведь, лев, тигр, слон, лиса, волк, обезьяна) – обитателях зоопарка;

б) познакомить с трудом работников зоопарка;

2. Способствовать умению распределять и принимать роли, творчески развивать сюжет игры, свободно общаться со своими сверстниками.

3. Познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Зоопарк“ 2 мл группа» размещена в разделах

октябрь - конструирование – клетки для животных;

- игрушки зверей мелкие и крупные;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».

- Чтение стихотворения

С. Я. Маршака

«Где обедал воробей»

- Беседа на тему: «Что такое зоопарк», «Какие звери живут в зоопарке» Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Животные рекордсмены», «Атлас животных», «Планета животных-энциклопедия». Заучивание стихотворений

В. Степанова «Медведь», «Лев», «Заяц»

-Предложить родителям посетить с детьми зоопарк.

-Прослушивание записи с детской песней «Автобус».

- Дидактические игры : «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята», «Найди по силуэту»,

- Научить правильно, собирать перечень гостинцев для животных;

- Вежливо себя вести в ситуации общения и правилам поведения в зоопарке;

- подбирать самостоятельно атрибуты;

- использовать игрушки заместители,

- строить клетки,

- учить создавать игровое пространство.

3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие в зоопарк»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Зоопарк

Касса

Работники зоопарка

кассир

Куклы, халаты, веники, совочки, клетки с

игрушки животными (заяц, медведь, лев, тигр, слон, лиса, волк, обезьяна); детали строительного конструктора, корзина с муляжами овощей и фруктов.

халат, пилотка, билеты

чистят клетки, кормят и поют зверей

продаёт билеты

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.

- Дайте пожалуйста один билетик.

- Пожалуйста, возьмите.

Сопутствующие сюжеты

Посадка в автобус

водитель

Автомобильный руль, фуражка

Созывает всех в автобус, даёт команду отправления

Заходите в автобус, занимайте места. Все пассажиры на месте? Поехали!

кондуктор

пассажиры

билеты для детей, сумка

сумки, рюкзаки

обилечивает пассажиров, проверяет билеты

едут в транспорте, вежливо общаются между собой

Ребята, все получили билет? Тогда в путь!

Кого мы сегодня увидим в зоопарке?

4. Ход игры.

1. Мотивацией для детей служит сюрпризный момент. Сюрпризный момент. Внос игрушки слон. Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно слон. А где у нас живёт это животное? В зоопарке. Молодцы!

2. Давайте, сегодня мы с вами поедем в зоопарк. Вы хотите поехать в зоопарк? (Да)

- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе).

А давайте мы сейчас с вами построим автобус, на котором отправимся в зоопарк. Воспитатель, взаимодействуя с детьми, конструирует автобус.

Ребята, мне позвонила администрация зоопарка и сообщила такую новость, что мы можем взять фрукты и овощи для зверей. Смотрите, у меня в корзине лежит много овощей и фруктов, давайте отберём те, которые едят животные. Молодцы! Всё готово мы можем ехать (дети вместе с воспитателем собирают и рассаживаются в автобус)

- Наш автобус не может ехать без шофёра?

3. Распределение ролей :

Пусть шофёром будет Артём, Кристина кондуктором, Света кассиром, Миша и Оля будут работниками зоопарка, а мы будем пассажирами.

Кондуктор: Ребята, все получили билет? Тогда в путь! (кондуктор раздаёт и проверяет билеты).

Водитель: Заходите в автобус, занимайте места. Все пассажиры на месте? Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.

4. Показ воспитателем приёмов конструирования кассы, помощь в подборе материала для обыгрывания построек.

- А вот и зоопарк.

- Зоопарк открылся. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк? (купить билет).

Внесение дополнительных атрибутов халат, пилотка. Дети подбирают атрибуты к игре.

Посетители приобретают билеты у кассира. Воспитатель играет второстепенную роль посетителя зоопарка. Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк.

Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

- В этой клетке кто живёт? Какой должна быть клетка по размеру?

Сделать клетки для животных. Воспитатель методом косвенного воздействия советует клетку для льва сделать большую, а для зайца – маленькую. Когда клетки готовы обнести забором, сделать ворота.

(дети рассматривают знакомых животных).

- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. Показ новых игровых действий воспитателем.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.

(дети гуляют по зоопарку и кормят зверей)

- Чем можно угостить обезьяну? Работники зоопарка рассказывают о животных.

Воспитатель направляет внимание детей на работников зоопарка. Дети, благодарят сотрудников и желают, чтобы животные никогда не болели.

(Дети прощаются, идут в автобус)

5. Окончание игры

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус. Двери закрываются. Поехали (приехали в детский сад).

6. Оценка игры.

По окончанию игры воспитатель даёт позитивную оценку всем воспитанникам и отмечает активность отдельных, застенчивых детей. Педагог предлагает детям такой вариант голосования: тем, кому понравилось посещение зоопарка постучать в бубен, кому не понравилось стукнуть в барабан. Молодцы! А теперь исполним песенку «Львёнка и черепахи».

7. Схема игры

- шофёр,

- пассажиры, - зоопарк

- автобус

- касса

- клетки с животными

Публикации по теме:

«Зоопарк». Проект для работы в подготовительной группе«Зоопарк». Проект для работы в подготовительной группе Цель проекта: Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке Задачи проекта: 1. Воспитывать интерес к миру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» во 2 младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» во 2 младшей группе БДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе ЭКСКУРСИЯ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Зоопарк» 2 мл группа
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД