Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Юлия Кузьменко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;

- расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка;

- формировать у детей ролевое поведение, элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог;

- обогащать и активировать словарный запас детей.

Развивающие:

- подводить детей к созданию собственных игровых замыслов;

- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- закреплять правила поведения в общественных местах;

- закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.

Ход сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

- Ребята, я директор зоопарка, приглашаю вас пройти в зоопарк, посмотреть на животных.

- Кто продает билеты?

- Кассир.

-Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)

- Какие животные живут в зоопарке?

- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т. д.

- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?

- Из Африки, с Севера

- А кто в зоопарке ухаживает за животными?

- Люди

- А вы хотите побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?

- Да

- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?

- Дворник (дворниками назначаются 2 ребенка: один подметает дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)

- Кто лечит животных?

- Ветеринар (выбирается ветеринар)

- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?

- Мясом, рыбой

- А травоядных?

- Овощами, травой, зерном, колючками

Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников. Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»

- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.

Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода - человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены (назначается экскурсовод).

Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.

Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.

-Ребята, уже вечер и наш зоопарк закрывается, животные должны отдохнуть.

-Ой, кто это? (В игру включается кукла Буратино).

- Кто узнал меня? Правильно, я Буратино! Ребята, я пришел в зоопарк работать охранником. Вы можете спокойно отправляться по домам. Не беспокойтесь о животных, они под надежной охраной.

В конце игры проводится анализ.

-В какую игру мы с вами играли?

-Кто работает в зоопарке?

-Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» [Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Подготовительная группа № 9 Гусарова Т. А. Цели: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...