Юлия Кузьменко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;
- расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка;
- формировать у детей ролевое поведение, элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог;
- обогащать и активировать словарный запас детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- подводить детей к созданию собственных игровых замыслов;
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.
Ход сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
- Ребята, я директор зоопарка, приглашаю вас пройти в зоопарк, посмотреть на животных.
- Кто продает билеты?
- Кассир.
-Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)
- Какие животные живут в зоопарке?
- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т. д.
- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?
- Из Африки, с Севера
- А кто в зоопарке ухаживает за животными?
- Люди
- А вы хотите побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?
- Да
- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?
- Дворник ( дворниками назначаются 2 ребенка: один подметает дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)
- Кто лечит животных?
- Ветеринар (выбирается ветеринар)
- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?
- Мясом, рыбой
- А травоядных?
- Овощами, травой, зерном, колючками
Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников. Директор зоопарка хвалит ребят : «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»
- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.
Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода - человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены (назначается экскурсовод).
Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.
Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.
-Ребята, уже вечер и наш зоопарк закрывается, животные должны отдохнуть.
-Ой, кто это? (В игру включается кукла Буратино).
- Кто узнал меня? Правильно, я Буратино! Ребята, я пришел в зоопарк работать охранником. Вы можете спокойно отправляться по домам. Не беспокойтесь о животных, они под надежной охраной.
В конце игры проводится анализ.
-В какую игру мы с вами играли?
-Кто работает в зоопарке?
-Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?