Марина Шумилова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия по физической культуре
Цель: Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Задачи:
- продолжать учить детей во время прыжка мягко приземляться на полусогнутые ноги (с зажатым между ног мячом);
- продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения, подстраиваясь под ритм и темп музыки;
- совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Оборудование: скамейки- 2 шт., фитболы-2 шт., массажные коврики – 2 шт., шапочка маска акулы, ориентиры – 10 шт., диск с музыкой на тему водной стихии.
Формы и методы: сюжетно-игровая форма, словесный, наглядный, практический методы.
Оформление: Изображения корабля, волны.
Ход занятия:
1 часть.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля. Хотите отправиться со мной в морское путешествие на моём корабле? Но мне нужна сильная, ловкая и смелая команда. Вы сильные? Ловкие? Смелые? Сейчас я это проверю. Для начала нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём.
Воспитатель: Дорога узка, идём, ступая с носка. (Ходьба обычная).
Воспитатель: Мы походим на носках. (Ходьба на носках, руки на пояс.)
Воспитатель: А теперь на пятках. (Ходьба на пятках, руки на пояс).
Воспитатель: Мы проверили осанку и свели лопатки. (Ходьба на пятках, руки за головой).
Воспитатель: А сейчас хочу предложить по разным камушкам попрыгать. (Прыжки с продвижением вперёд.)
Воспитатель: Учебная тревога! (Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд в чередовании с бегом с захлестыванием голени).
Воспитатель: Учебная тревога! (Бег широким шагом.)
Воспитатель: Учебная тревога. (Бег змейкой).
Воспитатель: Учебная тревога, побежали друг за другом. (Бег обычный.)
Воспитатель: А теперь отдохнём, воздухом морским подышим.
Воспитатель: А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить. (Ходьба по массажным коврикам, ребристым доскам.)
Воспитатель: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. (перестроение в 2 колонны у скамеек, затем становятся на гимнастические скамейки.)
2 часть.
ОРУ с использованием скамейки.
1. Дышим воздухом морским.
И. п. - стоя на скамейке в о. с., руки опущены. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4- вернуться в и. п., выдох. 6 раз.
2. Разгулялись волны в море.
И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 - наклон вправо, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. То же в левую сторону. По 6 наклонов в каждую сторону.
3. Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.
И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. По 6 поворотов в каждую сторону.
4. Чтоб увидеть, как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.
И. п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль», 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки 6 раз.
5. Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.
И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 - 4 – принять и. п.
6. Начинаем все грести.
И. п. –сидя на полу, ногами к скамейке, наклон вперёд, коснуться руками скамейки, 3-4- вернуться в и. п. 6-8 раз.
7. Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём.
И. п. - лёжа на животе, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1-3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и. п. 6-8 раз.
8. Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!
И. п. - стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом острове есть залив, хотите туда попасть? Тогда в путь! (Разделится на две команды)
ОРД
Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Пройти путь нужно быстро, чтобы успеть до начала прилива.
1. Эстафета «Проползи по мостику» (ползание на животе по скамейке).
2. Эстафета «Перенеси жемчужину» (прыжки с зажатым ногами мячом).
3. Эстафета «Шустрые рачки» (ползание спиной вперед с опорой на ладони и стопы.
4. Эстафета «Резвые рыбки» (прыжки на фитболах).
Вед: Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.
Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт большая акула.
Подвижная игра «Акула»
Задачи:
1. Развитие произвольного внимания.
2. Двигательная активность.
3. Мышечное раскрепощение.
4. Способствовать развитию умения к выразительности движений.
Выбирается водящий – он Акула, остальные – морские жители.
Акула прячется (сидит на стуле, остальные играют.
Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения.
В нашем море, вот уж диво,
Жизнь спокойна и красива.
Счастье и любовь царит,
Это знает даже кит. (дети берутся за руки, делают большой круг)
Вот карасик в море тихом
Огибает волны лихо, (бегают по кругу)
Стайка маленьких медуз,
Вместе, словно нитка бус. (дети выстраиваются в ряд, крепко
прижавшись друг к другу)
Рыба-меч и рыба-молот пляшут,
Позабыв про голод. (танцуют произвольно в парах, изображая рыб) Резво прыгают дельфины,
Выгибая ровно спины. (прыгают на месте «солдатиком»)
Тихо плещется волна,
Всем защитница она. (останавливаются на месте, руками изображая
волны)
Но в пещере далеко прячется Акула,
И выходит на охоту грозная Акула,
Говорит она друзьям, щелкая зубами:
«Я сегодня на обед вас приготовлю …»
Дети убегают, акула их догоняет, кого запятнала, забирает.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля. (Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.)
Воспитатель: Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места. (Дети садятся на ковёр «по-турецки». Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли.)
Воспитатель: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря. (Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.)
Воспитатель: Давайте подышим морским воздухом. (Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)
Воспитатель:
Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад!
Построение в шеренгу. Подведение итогов.