Татьяна Дудко
Конспект сюжетной прогулки в старшей группе «Путешествие с Листовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель старшей группы Дудко Т. Ф.
Тема: «Путешествие с Листовичком».
Цель: Развивать познавательный интерес к родному краю.
Задачи: Обратить внимание на деревья, растущие на участке детского сада, их разнообразие, особенности внешнего вида, сходство и различия во внешнем облике; познакомить с играми народов Севера; развивать навыки исследовательской деятельности; воспитывать выносливость, ловкость, настойчивость в достижении своей цели; поднимать эмоциональный настрой, добиваться того, чтобы ребенок ощутил радость движения.
Публикация «Конспект сюжетной прогулки в старшей группе „Путешествие с Листовичком“» размещена в разделах
Оборудование: Костюм Листовичка (для взрослого, сказочный
пень с посланием от Листовичка, лупы по числу детей; макет чума, пособия для подвижных игр (обруч, корзина с шишками, дуги для прыжков, обручи для метания, импровизированные рога оленей). Беседка оформлена северным орнаментом, рисунками животного и растительного мира.
Ход
Воспитатель. Что- то я немного замерзла, пока вас ждала. Почему так холодно сегодня?
Дети. Погода ветреная, холодная.
Воспитатель. Ветер сильный? Как определили?
Дети. Посмотрели на флюгер.
Воспитатель. Молодцы! Давайте подойдем к пню поближе и посмотрим, нет ли там для нас послания от Листовичка.
Дети. Есть! Вот оно!
«Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие – в гости к жителям Севера. Путь неблизкий, и лежит он через лес. А хорошо ли вы знаете деревья? Догадайтесь: где березка, а где клен
(черемуха)? Справитесь с заданием – помогу, укажу вам путь через лес. До встречи. Листовичок».
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, растут ли такие деревья в нашем лесочке. Найдите березу и осину. Как вы догадались, что это береза, а это клен (черемуха? Ведь на деревьях нет ни одного листочка. Правильно, по коре тоже можно различать деревья. Давайте возьмем лупы, подойдем ближе, внимательно рассмотрим кору деревьев. Какое дерево будем обследовать первым? (Дети выбирают). Давайте погладим кору дерева. Какая она? (Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая.) Есть ли на ней трещины? Рассмотрим их при помощи лупы. Может ли кто – нибуть жить в этих трещинах? Что вам напоминает запах? А теперь сравним кору березы и клена (черемухи). Чем они отличаются? (Сравнивают). Березу легко отличить по белому стволу с черными пятнами. А знаете ли вы, что через эти черные пятна береза дышит? У клена (черемуха) ствол светло – серый. Теперь мы легко сможем отличить деревья друг от друга в любое время года. Как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
Дети. Листовички.
Воспитатель. А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с этой березкой. Я поглажу ее кору, прижмусь к ней щекой, обниму. А теперь вы, ребята, выберите себе дерево и подружитесь с ним. Листовички говорят : если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье. А они нам обязательно пригодятся в путешествии.
Из- за беседки появляется Листовичок и бросает в детей шишками.
Листовичок. Здравствуйте! Я- Листовичок. Ну что, справились с моим заданием? Сейчас мы это проверим – поиграем в игру «К дереву беги!». По моей команде вы должны подбежать к тому дереву, какое я назову. Раз, два, три! К березе беги! Раз, два, три! К клену беги! (В конце игры.) Раз, два, три Ко мне беги! Молодцы, ребята! Вижу вы готовы отправиться в путешествие к жителям Севера. Есть у меня старая карта, она и укажет путь. Но вот беда, я ее спрятал в сундучок, а он остался среди деревьев. Помогите мне его найти!
Дети находят сундучок среди березок, Листовичок вынимает карту.
Листовичок. Теперь посмотрим, что ждет нас в пути, какие препятствия нам нужно преодолеть.
Дети и Листовичок рассматривают карту, обсуждают, что могут означать метки на карте.
Листовичок. На карте еще и загадка!
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи -
Нет опоры для ноги.
Дети. Это болото!
Листовичок. Да, впереди болото. Придется прыгать с кочку на кочку. Следующее препятствие – узкий мост через ручей. Идти нужно друг за другом. А чтобы легче удержать равновесие, разведем руки в стороны. Внимание: после ручья опасная топь – идите за мной точно след в след. Готовы? Отправляемся в путь!
Дети во главе с Листовичком преодолевают препятствия, которые размечены на асфальте: «болото», «ручей», «топь».
Игра «Попади шишкой в цель!» (подвешенный на ветке обруч)
Листовичок. Куда еще приведет нас старая карта? Дойдем по стрелкам до большого серого камня, он укажет нам направление. На камне надпись:
«Прямо пойдешь – в дремучий лес попадешь, налево пойдешь – к чуму придешь, направо пойдешь – в медвежью берлогу забредешь».
В какую сторону пойдем?
Дети. К чуму!
Листовичок. Почему? А что такое чум?
Листовичок подводит детей к чуму. Их встречает Аякте (воспитатель в костюме одного из северных народов).
Аякте. Здраствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Приглашаю вас в гости! Сыграем в игры, в которые играют дети, живущие на Севере.
Подвижная игра «Прыжки через нарты».
Цель. Развивать умение прыгать через препятствия.
Дуги высотой 25-30 см расположены параллельно друг другу на расстоянии 40-50 см. Дети по очереди прыгают через дуги на двух нолгах, стартясь не задевать их.
Подвижная игра «Охота на оленей».
Цель. Развивать ловкость, глазомер; знакомить с повадками оленей.
Две команды по пять детей становятся у черты в колонне по одному. На расстоянии 1,5-2 м от них ставят рога оленей (палки высотой 1 м). У каждого ребенка в руках обруч диаметром 50 см. Ребенок подходя к черте, старается закинуть обруч на палку.
Аяктею А в какие игры любите играть вы? Давайте на прощание сыграем в вашу любимую игру!
Проводится игра по предложению детей.