Папки-передвижки

Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе

Екатерина Пряслова
Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе

Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени.

Задачи:

Образовательная:продолжать формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Учить детей выразительно,эмоционально читать стихи.

Развивающая:способствовать развитию творческой активности детей;развитию внимания,памяти. Активизировать словарь детей за счет использования в речи пословиц и поговорок.

Публикация «Конспект театрализованного итогового занятия по теме „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная:продолжать воспитывать чувство коллективизма, умение общаться между собой в игре. Опосредованно через театрализованный образ воспитывать у детей любовь к природе, интерес к изменениям происходящим в природе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками об осени. Загадывание загадок.

2. Беседа об изменениях в природе осенью.

3. Наблюдение на прогулке за изменениями температуры воздуха,погодой. Наблюдение за улетающими стаями птиц.

4. Чтение рассказов об осени:А. Клыков "В воде осенью",В. Бианки"Отлет птиц на зимовку","Месяц полных кладовых".Обсуждение,ответы на вопросы.

5. Заучивание стихов об осени.

6. Выполнение рисунков на тему:"Осень".

7. Выполнение поделок вместе с родителями.

8. Подготовка костюмов,атрибутов совместно с родителями. Разучивание стихов.

Участники-персонажи:

1. Осень (кокошник из листьев,платье расшитое листьями, корзинка с грибами и ягодами)

2. Месяц Сентябрь (венок из листьев,плащ расшитый листьями,в руках корзинка с яблоками)

3. Месяц Октябрь (венок-конус из листьев,зонтик с каплями дождя,сапоги, корзина с капустой)

4. Месяц Ноябрь (венок из листьев,шарф с листьями,зонтик с одной стороны капли, снег)

5. Заяц несет мешок с овощами

Атрибуты:картины осени,изображения птиц,маски животных (лисичка,мышка,белка,заяц,еж,муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

В-ль:Ребята,отгадайте загадку:

Листья кружатся

И дождик поливает,

Небо хмурится.

Когда это бывает?

Дети: осенью

В-ль:Ребята вы слышите?К нам кто-то идет (звучит музыка,входит Осень. Идет разбрасывая листья из корзины)

Осень:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я. ?

Дети: Осень

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Меня вы не звали,

Сама к вам пришла.

Дорогой я ягод,грибов набрала.

Леса приодела в пестрый наряд.

Кого я не встречу, каждый мне рад!

А вы рады мне ребята?

Тогда назовите,какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

Дети:(говорят пословицы и поговорки)

Осень-перемен восемь!

Осень идет и дождь за собой ведет!

Весна красна -цветами, а осень-снопами.

Осень-велика,зима-долга.

Осенью у воробья-пир!

Весна красна, да голодна

Осень дождлива,да сытна и тд.

В-ль:Молодцы ребята!

Звучит музыка выходит месяц Сентябрь.

Сентябрь:

Октябрю я старший брат

Про меня в народе говорят,

Что я хмурен и ревун. Объясните,почему?

Дети:Потому, что в сентябре все чаще хмурится небо,портится погода,ревет ветер и звери (олени)

Сентябрь:Ребята,посмотрите кто это торопится?

Выбегает заяц с мешком на плече.

Сентябрь:

Эй, косой!Ты куда спешишь?

Постой!

Не хитри и не петляй,

Что несешь ты?

Заяц:

Урожай!

Потрудился славно я!

Будет рада вся семья.

Три сорванца сыночка и лапочка дочка.

В-ль: Ребята,давайте угадаем что в мешке у зайки?

Заяц:Назовите, какие овощи и фрукты собирают осенью?

Дети перечисляют:картофель,капусту,кабачки,лук,чеснок,тыкву,свеклу,баклажаны,яблоки, и тд.

В-ль:А сейчас зайка предлагает вам сыграть в игру.

Заяц высыпает из мешка овощи и дает детям корзинки. Кто быстрее соберет урожай (можно разделиться на две команды)

Заяц забирает мешок и уходит вместе с Сентябрем.

Звучит музыка,выходит месяц Октябрь.

Октябрь:

Всех ребят увидеть рад!

Сентябрю я средний брат.

А еще меня называют листопад или грязник.

Догадайтесь,почему?

Дети:Из-за частых дождей становится грязно,листья осыпаются с деревьев.

В-ль:А еще в октябре многие птицы улетают на зиму в другие края. Почему ребята,как вы думаете?

Дети:Потому что, становится холодно; насекомые пропадают птицам нечего есть;вода в реках и озерах замерзает и птицам негде плавать.

В-ль предлагает детям выбрать изображения птиц, которые улетают на зиму и назвать их. А так же назвать птиц,которые остаются зимовать.

Октябрь:

Что ж,ребята,

Мне пора.

Стоит Ноябрь у двора. (Октябрь уходит)

Под музыку выходит Ноябрь.

Ноябрь:

Здравствуйте,друзья!

Настала очередь моя.

Полузимником не зря называют все меня. А еще грудень.

Почему,как вы думаете?

Дети:Потому, что листья гниют,начинаются морозы. Груды замерзшей земли. Отсюда и название -грудень.

В-ль:Ребята, ноябрь последний месяц осени. За ним приходит зима. А как звери готовятся к зиме?Я предлагаю вам от лица разных животных рассказать, как звери готовятся к зиме.

В-ль раздает маски животных:белка,заяц,мышка,еж,лиса.

Белка:

В ноябре, в ноябре

Лес готовится к зиме.

Белка шубку поменяла (хвостик стал как одеяло)

Будет спать в своем дупле.

Заяц:

Летом бегал серенький.

Осень поздняя пришла,

Стал беленький.

Еж:

В норку листья собирал,

Постельку ими выстилал.

А теперь мне спать пора.

Проснусь когда придет весна.

Лиса:

Я хитра и умна,

Не страшны мне холода.

В такой теплой шубе

Не боюсь я стужи.

Мышка:

Я маленькая мышка,

Мышка-норышка.

Всю осень норки рою я

И запасаю семена.

Уношу их в глубь норы

В ожидании зимы.

В-ль: Молодцы наши зверушки!Они хорошо подготовились к зиме.

В-ль:

Ты сударушка,

Ноябринушка, не грусти,

Зиму вместе с нами жди!

Ноябрь уходит.

В-ль:Ребята, а нам с Осенью пора прощаться.

Звучит музыка,Осень уходит.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №72" Образовательная область "Речевое развитие" Конспект итогового логопедического занятия.

Конспект итогового занятия по теме: «Космос» Итоговое занятие: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: уточнение и обобщение представлений у детей старшего.

Конспект итогового занятия «Осень» во второй группе раннего развития Итоговое занятие по теме «Осень». (вторая группа раннего возраста 2-3 года). Цель: уточнить знания детей об осени (что изменилось :какая.

Конспект итогового занятия по теме «Весна» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект итогового занятия по теме «Обувь» (вторая младшая группа) Цель: - Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; - Учить правильно называть предметы обуви (сапоги, ботинки, босоножки); группировать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Учитель – дефектолог Лушникова С. А. Дата 20.04.2016г.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе: «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?». Цели занятия: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 00:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД