Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе: «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?».

Марина Курбатская
Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе: «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?».

Цели занятия:

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Проходите, присаживайтесь на стульчики, а я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

Игра «Театральная разминка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски, головного убора и т. д.)

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?

(в сказке)

- А вы больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? театре).

- А вы знаете как, называют людей, которые работают в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А без костюма можно, дети,

Превратится, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица.)

Верно, ну а жесты?

(Это движения.)

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Давайте мы с вами станем на минутку актёрами театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а – герои сказки.

Пьеса-сказка Самуила Маршака ТЕРЕМОК

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила.

(достаём маски 2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? (маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

- Ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- Где мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами театра?

- Чему мы с вами научились? (превращениям)

Чему полезному учат сказки? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем пап мы поздравлять!» Фотоотчет об оформлении стенгазеты к 23 февраля (младшая группа)«Раз, два, три, четыре, пять — будем пап мы поздравлять!» Фотоотчет об оформлении стенгазеты к 23 февраля (младшая группа) Оформление стенгазеты для моих малышей стало их первым опытом. Планируя выпуск этой газеты, я и не предполагала, сколько интереса и восторга.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять» — поздравительная стенгазета к 23 февраля«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять» — поздравительная стенгазета к 23 февраля "Всех, кто детский покой защищает, День защитника Отечества отмечает. " Мастерская нашей группы для своих защитников кроме устных поздравлений.

«Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять!» мастер-класс поделки из бумажных втулок«Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять!» мастер-класс поделки из бумажных втулок Разрешите представить вам мастер-класс поделки из бумажных втулок. Таких зайчиков мы решили сделать с детьми на 8 марта для своих мамочек.

Дидактическая игра «Четыре, пять, шесть, всех чудес не счесть!» Слово за слово Количество играющих: 6 и более Время: 10 минут Место для игры: любое. Дети встают в круг. Водящий стоит в середине и называет.

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группеКонспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?»Подготовительная группа. Составитель: Ширнина Галина Николаевна,.

Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать» Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать». Программное.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр Театр жизни детей имеет важное значение. В театральной деятельности у детей развивается речь, память, мышление, происходит эмоциональное.

Консультация для родителей «Раз, два, три, четыре, пять! Кто со мной будет играть…» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка влива- ется живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе: «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?».
Опубликовано: 6 мая 2016 в 14:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника
Осенний утренник в средней группе: Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке! Вся разноцветная - вот красота! Вы...
Лэпбук «Малая Родина город Бор».
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда....
НОД приобщение к искусству
МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р. п. Варнавино Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Матрёшка и ложка» 2 группа...
Общешкольное внеклассное мероприятие «Моя прекрасная леди» в форме юмористической...
Цель: Развитие творческого потенциала среди девушек; Развитие здорового юмора и критического отношения к себе. Оборудование: 2 набора овощей ( свекла,...
Физкультурный досуг «Прогулка в осенней лес»
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие. Воспитатель:...