Лучший педагог года

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе (2 фото)

Галина Николаевна Ширнина
Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?»

Подготовительная группа.

Составитель: Ширнина Галина Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №99 г. Тюмени.

Публикация «Конспект музыкального театрализованного занятия „Что случилось с Колобком?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Развивать воображение и связную речь в процессе игры.

2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

3. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: театр верховой куклы; напольные ростовые куклы; ширма; музыкальный материал; музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, треугольник; сказочные карточки; игротека; материал для творческой работы: теннисные шарики, маркеры; тканевые дорожки: по кругу, «змейка».

Ход занятия:

Дети входят в зал, звучит тревожная сказочная музыка. М. р. обращает внимание детей на характер произведения «Нянина сказка» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Слышите, ребята? Звучит музыка, и, мне кажется, она приглашает нас в сказку. А вы как думаете? (Ответы детей: Да, музыка сказочная, таинственная.). И какие же герои нас сегодня ждут? (Ответы детей: добрые и злые). Почему вы так думаете? (Ответы детей: в музыке слышатся и добрые интонации, и сердитые, злые). Наверное, с героем нашей сказки что-то случилось! Вы готовы ему помочь?. Ну, тогда отправляемся в наш кукольный дом, и узнаем, что же там произошло.

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе

Дети подходят к «Кукольному дому». В одной из коробок звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Кажется, это здесь (открывают коробку)

В коробке куклы кукольного театра. Дети обращают внимание на необычного колобка (обклеен пенопластовой крошкой).

Музыкальный руководитель: Да, похож на колобка, но очень-очень необычного (рассматривают, предполагают «что случилось»). Ребята, не нужно ссориться, в сказке может все случиться, но добро всегда побеждает зло! И мы с вами поможем колобку вернуться к Бабушке и Дедушке! Что нам нужно для настоящей сказки? Сказочница, герои, любимые выражения (фразы) героя, интонация и немного фантазии! Но у нас сегодня не обычная сказка «Колобок», поэтому нам необходимо придумать героям характеризующие слова, а поможет нам игра:

Игра - рифмы «Доскажи словечко»

Колобок я – нежный,

Колобок я – … (снежный).

Всему свету я – краса!

Я притворщица – (лиса!

Не шалун я, не зазнайка,

Я простой, веселый – (зайка!

Знаю я в зайчишках толк!

Я сердитый, серый – (волк!

Громко я люблю реветь!

Потому что я – (медведь!

Музыкальный руководитель: Вот и первое сложное задание: расскажите нам про своих героев!

Дети распределяют роли, разбирают сказочных кукол, М. р. выбирает роль сказочницы.

Интонационная игра «Изобрази героя». Дети повторяют слова за своих сказочных героев.

Музыкальный руководитель: Второе задание еще сложнее: посмотрите внимательно на наш сказочный город, и догадайтесь, на какой дорожке, какой герой встретится с Колобком.

Детям предлагаются сказочные карточки (лисичка с музыкальным инструментом, зайчик читает книгу загадок, волк – под елкой, медведь рисует). Дети относят своих кукол на выбранные места.

Музыкальный руководитель: Готовы? Тогда вперед – в сказку!

Дыхательная гимнастика «Считалочка»:

1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Будем сказку начинать!

«Ух» - вдохнули глубоко!

«Ох» – сказали мы легко!

«Их» - подняли плечи вверх!

«Ах» - нас в сказке ждет успех!

Звучит музыка. Дети двигаются к первой улице «Волшебная».

Сказочница:

Здесь и ширма есть для нас,

Начинаем свой рассказ…

Два ребенка поднимают ширму. Сказочные герои занимают свои места, по тексту начинается «обыгрывание».

Сказка наша – «Колобок»,

Знаете ее?. Молчок.

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был, - другой?

От Деда с Бабой убежал,

И в сказку зимнюю попал.

Живет себе, поживает в ледяной избушке. На завтрак ест кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любит колобок кататься со снежной горки. Катится, однажды, колобок и поет свою веселую песенку:

Песенное творчество:

Колобок я – нежный,

Колобок я – снежный!

Я от Бабушки ушел!

И от Дедушки ушел!

Сказочница: Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.

Далее идет импровизация, текст детей - примерный.

Фото «Что случилось с Колобком?»

Лиса: Кто это такой смелый? Это кто поет так хорошо? Ты, что ли?

Колобок: Я!

Лиса: А ты кто?

Колобок:

Колобок я – нежный,

Колобок я – снежный!

Сказочница: Решила лиса попробовать Колобка на вкус. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек! Заохала, закашляла, закричала…

Лиса: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).

Сказочница: А Колобок рассмеялся и сказал, что нельзя снег кушать! А чтоб не кашлять, не болеть, нужно хором песни петь! Умеешь, Лиса, песни петь? А мы с ребятами тебе поможем!

Песня «Зимушка» с музыкальными инструментами.

Сказочница: Обиделась Лиса и убежала, а Колобок покатился дальше, и мы с ребятами за ним.

Дети подходят к улице «Загадочной».

Сказочница: Ребята, а что любит Зайчик кушать? Вот и принял он Колобка за большой кочан капусты. Удивился и говорит:

Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста,

Я - Колобок нежный,

Я - Колобок снежный!

Сказочница: Не поверил Зайка! Раз! И укусил Колобок за бочок! Заохал, закашлял, закричал…

Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит…

Сказочница (жалеет Зайку):

Нельзя кушать снежок!

Заболеешь ты, дружок!

Нужно Заиньку спасать,

Нужно с зайкой… (поиграть!

Какую же игру, Зайка, выбираешь?

Игра по выбору.

Сказочница: Вот так здорово играли, но дорожку потеряли… Не подскажешь, Зайка, как нам домик Бабушки и Дедушки найти? Куда, теперь, с ребятами идти?

Заяц: Идти нужно до ёлки, там спросите у Волка…

Сказочница: Посмотрите, здесь преграды на пути, как же к ёлке нам пройти?. (Предположения детей.)

Бочком по мостику пройдем…

Бегом, бегом, бегом, бегом.

Ветер плечи расправляет,

Ножка ножку догоняет…

Музыкально-ритмические движения:

Боковой галоп (сначала – как логоритмическое движение, затем под музыку).

По дорожке мы пойдем,

Домик Бабушки найдем.

Носочек тянем, посмотри,

Как идем мы, 1 – 2 – 3!

Хороводный шаг (Змейкой, сначала – как логоритмическое движение, затем под музыку).

Сказочница: Увидел волк ребят и подумал, что к нему Зайчишка катится – комочек пуха, спрятал два уха… Высунулся из-за елки, да как зарычит…

Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!

Колобок: Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.

Сказочница: Не поверил Колобку волк! Хвать его за бочок! Заохал, закашлял, закричал…

Волк: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).

Сказочница: Пошло ученье Волку впрок! Так и сказал очень строго Колобок…

Колобок: Нельзя маленьких обижать! Нельзя зубами всех хватать!

Сказочница: Стало стыдно волку, спрятался за елку, завыл, зарыдал и Колобку пообещал…

Волк: Я больше так не буду…

Сказочница: Ничего не узнали у Волка, убежал волк за елки. Посмотрите, ребята, кажется, нас еще один герой ждет, он то нам точно поможет…

Колобок и дети подходят к «Дому творчества», где их ждет Медведь.

Сказочница: Здравствуй, Мишенька-медведь!

Медведь: А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!

Колобок: Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь!

Сказочница: Не ешь его, Мишенька! Мы к тебе за помощью пришли. Убежал Колобок от Бабушки и Дедушки, замерз в лесу, вот и ищет свой домик… Помоги нам, а мы тебе поможем справиться с твоим заданием.

Медведь: Хорошо, договорились!

Сказочница: Посмотрите, сколько маленьких «колобков» - снежков у Мишеньки, очень похожи они на нашего Колобка, только чего – то не хватает у них… (Дети отвечают: лица, глаз, носа, рта) Вот и задание: нарисуйте маленьким Колобкам лицо, кому какое захочется.

Творческое задание «Нарисуй мимику».

Сказочница: Ну, что нравится, Мишенька? (рассматривание) Теперь твоя помощь нам нужна, по какой же дорожке дойти к домику? Может твои «волшебные» колобки нам покажут?

Игра со снежками «Покажи дорожку». Дети отправляются к улице «Народная», где их ждут Дедушка и Бабушка (дети-герои одевают ростовые куклы).

Сказочница: Здравствуй, Бабушка! Здравствуй, Дедушка! (Дети здороваются, герои отвечают.) Посмотрите-ка, мы вам привели вашего Колобка! Не сердитесь на него, он все понял и очень хочет что-то вам сказать:

Колобок: Я больше так не буду!

Сказочница: Обрадовались Бабушка и Дедушка, стали Колобка обнимать, целовать, и строго-настрого наказывать:

Дедушка: Из дома не убегай! Старших уважай!

Бабушка: В лесу можно заблудиться, замерзнуть и сильно заболеть…

Сказочница: Как хорошо, что в сказке всегда все заканчивается хорошо! А ведь помогли Колобку именно вы, ребята!

Дружба, смекалка и доброта –

Помогут, ребята, всегда!

Песня «Песня о дружбе».

Сказочница: Что ж, артисты вы стоите?

В круг скорее выходите!

Ноги в пляс пустились сами!

Потанцуйте, гости с нами!

Свободная пляска.

Сказочница: Вот и сказочки – конец!

А кто помогал нам – молодец!

Музыкальный руководитель: Занавес закрывается, куклы убираются…

Мы к вам придем еще не раз

Повеселим и нас, и вас…

Музыкальный руководитель хвалит детей, говорит рекомендации.

Социально-коммуникативная игра «Круг друзей». Педагог предлагает организовать круг и закрыть глаза. Дети выполняют с закрытыми глазами некоторые команды: взяться за руки, медленно сделать узкий круг «друзей», погладить друг друга по плечу.

Музыкальный руководитель: А теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как случилось, что вода неподвижна и тверда?» (Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе) Программное содержание: уточнение и содержание знаний детей о свойствах льда; обогащение лексики детей словами – признаками, родственными.

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного.

Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе Музыкальный руководитель Овчинникова Е. П. МБДОУ.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком» Задачи: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас; перечислить приметы.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Цель: обобщать и систематизировать знания.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!» Тема: «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились! Все дела в саду оставим-буквы по местам расставим!» Основная образовательная.

Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола» Задачи:вызвать детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора, поощрять желание участвовать в небольших театрализованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2016 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД