Наталья Полячкова
Конспект театрально-игровой деятельности с участием родителей в средней группе «Кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 первой категории»
КОНСПЕКТ
Театрально-игровой деятельности
с участием родителей
«Кто в теремочке живет»
воспитатель высшей квалификационной категории
Полячкова Н. В.
п. Богородское
Программные задачи:
• Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей; доставить радость от сотворчества.
• Развивать у детей эмпатию.
• Развивать интонационную выразительность речи, расширять и активизировать словарь.
Публикация «Конспект театрально-игровой деятельности с участием родителей в средней группе „Кто в теремочке живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Воспитывать нравственные чувства.
Пассивный словарь: мимика, жесты, интонация, артисты.
Предварительная работа: чтение рнс, в полном объеме работа со сказкой «Теремок», отгадывание загадок, слушание музыки, физминутки про животных и имитационные движения, соответствующие характеру и повадкам животных и др.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, потрите ваши руки одну о другую, почувствуйте тепло. Теперь еще раз потрите руки, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то еще идет!
Входит Тетушка Забавушка (родительница)
Забава: - Здравствуйте, дети! Я – тетушка Забава. Меня так называют потому, что я люблю играть, всех забавлять. Дети, я хочу с вами познакомиться и подружиться. Прошу вас встать в круг. У меня есть волшебный клубочек. Кому он в руки попадет, тот имя свое назовет.
Передают клубок, называют имена.
Т. З. : - Вот теперь всех знаю. Скажите дети, а как вы узнаете друг друга? (по лицу)
- А если лица не видно? (по голосу)
Возможен ответ: «по одежде». Тогда Т. З. говорит, что одежду можно поменять, и в итоге подводит к ответу: «по голосу»
Т. З. : - Хочу посмотреть, как это у вас получится! Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу».
Игра «Узнай по голосу» играют 2-3 ребенка
Т. З. : - Молодцы! Эта игра у вас замечательно получилась, а попробуйте-ка изменить голос и позвать…голосом, например, волка (лисы, медведя, мышки).
- Напомню, что у волка голос грубый, низкий (у лисы – ласковый, кокетливый; у зайца – испуганный, дрожащий; у мышки – писклявый, тоненький; у лягушки – «квакающий»).
Играют 5 детей.
Т. З. : - Измененный голос узнать уже труднее, правда? (да)
- А вот еще игра:
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что ВИДЕЛИ - покажем»
показывают, как подметают пол, моют окна, стирают белье, пилят доски, забивают гвозди и т п.
Т. З. : - Все молодцы, старались характерные особенности увиденного передать! Спасибо.
Воспитатель: - Ты, Забавушка, хорошие игры вспомнила, полезные. Дети голосом, изменениями лица и специальными движениями показали различных животных, действия и даже предметы. Ребята, такие специальные движения называются ЖЕСТЫ, изменение голоса – ИНТОНАЦИЯ, а изменения лица – МИМИКА.
- а сейчас я предлагаю всем отдохнуть. (дети садятся)
Т. З. : - Зря время терять не будем. Загадки отгадывать любите? (да)
-Тогда слушайте внимательно:
Маленький шарик под полом шарит. (мышка)
Правильно, эта загадка про мышку.
Воспитатель: - Дети, расскажите, какая мышка? (шустрая, юркая, любопытная)
Т. З. : - Слушайте следующую загадку:
- Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (зайчик)
Воспитатель: - Ребята, что можно сказать о зайце? (он всех боится, быстро прыгает и следы путает, чтобы его не поймали).
Т. З. : - Другая загадка:
По земле скачет, по воде плывет (лягушка)
Воспитатель: - Кто мне скажет, почему лягушку в сказках называют пучеглазой Квакушкой? (она квакает и глаза выпучивает, делает их большими)
Т. З. : - Слушайте еще загадку: Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк)
Воспитатель: - Скажите, как и когда волка в сказках называют? (когда он добрый, то называют волчок-серый бочок, а когда злой и страшный, то – волк-зубами щелк).
Т. З. : - Еще одна загадка: зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
Воспитатель: - Ребята, расскажите про медведя, какой он? (большой, косолапый, неуклюжий)
Т. З. : - - Последняя загадка: рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Воспитатель: - Какая в сказках лиса, ребята? (коварная, хитрая)
- Как её называют? (лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, лиса-краса).
- Верно, дети. Когда она добрая, ее называют сестричкой, за то, что красивая – лисой-красой.
После каждой отгаданной загадки забава достает из корзинки шапочку-маску животного.
Т. З. : - Как вы думаете, ребята, в какой сказке все звери, о которых я загадывала, живут? (В русской народной сказке «Теремок»).
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что сказочных героев изображают люди. Таких людей называют артистами. Давайте еще раз вспомним, как можно артисту изменить себя, чтобы изобразить сказочного животного? (нарядиться в костюм, надеть маску, изменить голос, движения и т п)
- Правильно. А вы хотите стать артистами? (да)
- Тогда нужно много над собой работать. Нужно научиться изменять голос, показывать жестами и мимикой характер, повадки животных и еще многому.
-Предлагаю вам, ребята, под музыку изобразить героев сказки «Теремок».
Под соответствующую музыку дети изображают всех героев сказки.
Т. З. : - Ой, какие же вы все молодцы! Настоящие артисты!
Воспитатель: - Тетушка Забава, мы предлагаем тебе посмотреть сказку «Теремок» в исполнении наших артистов.
Дети-артисты, выбранные воспитателем, отходят на оговоренные места, откуда и будут выходить. Остальные дети образуют круг – это Теремок.
«Теремок» идет по кругу со словами:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель:- Вдруг по полю Мышь-Норушка бежит,
Подбежала к теремочку и стучит…
Далее под соответствующие слова (см. приложение) и музыку выходят остальные герои, все по очереди входят в круг. Когда появляется Медведь (родитель) и «ломает» Теремок, дети разрывают круг и приседают. Персонажи разбегаются.
Воспитатель: - Что же делать, как нам быть?
Дети: - Построить новый большой теремок.
Под слова воспитателя :
- Знают все: была б охота –
Будет ладиться работа!
Будем бревнышки носить,
Станем досочки пилить.
Мы построим теремок.
Будет крепок он, высок.
Места хватит в нем для всех.
Зазвучит в нем снова смех!
дети имитируют «строительство», вновь образуют круг, и сказка завершается словами:
дети: - терем-терем-теремок,
он не низок, а высок.
В теремке живут друзья,
Без веселья им нельзя!
Под музыку исполняются танцевальные движения.
Воспитатель: - Артисты сегодня были замечательные, но и зрители старались – им помогали. В следующий раз артисты будут зрителями, а зрители станут артистами.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе)
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Вот если бы все люди научились жить дружно и ценить друг друга, не было бы ни маленьких ссор, ни больших войн.
- Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! (обещаем)
Т. З. : - Если вы будете добры к каждой травинке, к каждой букашке, это добро вернется к вам вдвойне.
Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. Я обязательно приду, как только позовете. На память о сегодняшней встрече оставляю вам маски героев «Теремка». До новых встреч! Уходит.
Приложение
Воспитатель: - …Ей никто не отозвался,
Пуст тот терем оказался.
День, другой живет Норушка…
В ту пору одна Лягушка-
Пучеглазая Квакушка –
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок
Стоит в поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась…
(стучит, просится в дом и тд)
Дети:- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
В теремке вдвоем живут
И танцуют, и поют…
Воспитатель: - Прибежал из лесу Зайчик-
Длинноухий Побегайчик…
(стучит, просится в дом и тд)
Воспитатель: - Вышла из лесу Лисица
Стала в терем к ним проситься…
(стучит, просится в дом и тд)
Дети: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мышь-Норушка там зерно толчет,
А лягушка пирожки печет,
Лиса окна намывает,
Полы Зайчик подметает…
(Герои имитируют действия)
Воспитатель: - пришел к теремку Волчок-
Серый хвостик и бочок…
(стучит, просится в дом и тд)
Дети: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мышь-Норушка там зерно толчет,
А лягушка пирожки печет,
Лиса окна намывает,
Полы Зайчик подметает,
А Волчок на подоконнике всем играет на гармонике…
(Герои имитируют действия)
Воспитатель: - Пришел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой…
Медведь: - Это я, друзья, Медведь.
Дверь бы надо отпереть…
Одному – ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Меда принесу к обеду…
Воспитатель: - Ты, Медведь, -огромный зверь-
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь:- Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше.
Воспитатель: - Только Мишка взгромоздился,
Терем – трах! – и развалился!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели!
В интернете можно найти и др вариант сказки в стихах. Желаю удачи!