Получи документы

Конспект театрально-игровой деятельности с участием родителей в средней группе «Кто в теремочке живет»

Наталья Полячкова
Конспект театрально-игровой деятельности с участием родителей в средней группе «Кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 первой категории»

КОНСПЕКТ

Театрально-игровой деятельности

с участием родителей

в средней группе

«Кто в теремочке живет»

воспитатель высшей квалификационной категории

Полячкова Н. В.

п. Богородское

Программные задачи:

• Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей; доставить радость от сотворчества.

• Развивать у детей эмпатию.

• Развивать интонационную выразительность речи, расширять и активизировать словарь.

Публикация «Конспект театрально-игровой деятельности с участием родителей в средней группе „Кто в теремочке живет“» размещена в разделах

• Воспитывать нравственные чувства.

Пассивный словарь: мимика, жесты, интонация, артисты.

Предварительная работа: чтение рнс, в полном объеме работа со сказкой «Теремок», отгадывание загадок, слушание музыки, физминутки про животных и имитационные движения, соответствующие характеру и повадкам животных и др.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, потрите ваши руки одну о другую, почувствуйте тепло. Теперь еще раз потрите руки, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то еще идет!

Входит Тетушка Забавушка (родительница)

Забава: - Здравствуйте, дети! Я – тетушка Забава. Меня так называют потому, что я люблю играть, всех забавлять. Дети, я хочу с вами познакомиться и подружиться. Прошу вас встать в круг. У меня есть волшебный клубочек. Кому он в руки попадет, тот имя свое назовет.

Передают клубок, называют имена.

Т. З. : - Вот теперь всех знаю. Скажите дети, а как вы узнаете друг друга? (по лицу)

- А если лица не видно? (по голосу)

Возможен ответ: «по одежде». Тогда Т. З. говорит, что одежду можно поменять, и в итоге подводит к ответу: «по голосу»

Т. З. : - Хочу посмотреть, как это у вас получится! Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу».

Игра «Узнай по голосу» играют 2-3 ребенка

Т. З. : - Молодцы! Эта игра у вас замечательно получилась, а попробуйте-ка изменить голос и позвать…голосом, например, волка (лисы, медведя, мышки).

- Напомню, что у волка голос грубый, низкий (у лисы – ласковый, кокетливый; у зайца – испуганный, дрожащий; у мышки – писклявый, тоненький; у лягушки – «квакающий»).

Играют 5 детей.

Т. З. : - Измененный голос узнать уже труднее, правда? (да)

- А вот еще игра:

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что ВИДЕЛИ - покажем»

показывают, как подметают пол, моют окна, стирают белье, пилят доски, забивают гвозди и т п.

Т. З. : - Все молодцы, старались характерные особенности увиденного передать! Спасибо.

Воспитатель: - Ты, Забавушка, хорошие игры вспомнила, полезные. Дети голосом, изменениями лица и специальными движениями показали различных животных, действия и даже предметы. Ребята, такие специальные движения называются ЖЕСТЫ, изменение голоса – ИНТОНАЦИЯ, а изменения лица – МИМИКА.

- а сейчас я предлагаю всем отдохнуть. (дети садятся)

Т. З. : - Зря время терять не будем. Загадки отгадывать любите? (да)

-Тогда слушайте внимательно:

Маленький шарик под полом шарит. (мышка)

Правильно, эта загадка про мышку.

Воспитатель: - Дети, расскажите, какая мышка? (шустрая, юркая, любопытная)

Т. З. : - Слушайте следующую загадку:

- Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (зайчик)

Воспитатель: - Ребята, что можно сказать о зайце? (он всех боится, быстро прыгает и следы путает, чтобы его не поймали).

Т. З. : - Другая загадка:

По земле скачет, по воде плывет (лягушка)

Воспитатель: - Кто мне скажет, почему лягушку в сказках называют пучеглазой Квакушкой? (она квакает и глаза выпучивает, делает их большими)

Т. З. : - Слушайте еще загадку: Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк)

Воспитатель: - Скажите, как и когда волка в сказках называют? (когда он добрый, то называют волчок-серый бочок, а когда злой и страшный, то – волк-зубами щелк).

Т. З. : - Еще одна загадка: зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

Воспитатель: - Ребята, расскажите про медведя, какой он? (большой, косолапый, неуклюжий)

Т. З. : - - Последняя загадка: рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Воспитатель: - Какая в сказках лиса, ребята? (коварная, хитрая)

- Как её называют? (лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, лиса-краса).

- Верно, дети. Когда она добрая, ее называют сестричкой, за то, что красивая – лисой-красой.

После каждой отгаданной загадки забава достает из корзинки шапочку-маску животного.

Т. З. : - Как вы думаете, ребята, в какой сказке все звери, о которых я загадывала, живут? (В русской народной сказке «Теремок»).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что сказочных героев изображают люди. Таких людей называют артистами. Давайте еще раз вспомним, как можно артисту изменить себя, чтобы изобразить сказочного животного? (нарядиться в костюм, надеть маску, изменить голос, движения и т п)

- Правильно. А вы хотите стать артистами? (да)

- Тогда нужно много над собой работать. Нужно научиться изменять голос, показывать жестами и мимикой характер, повадки животных и еще многому.

-Предлагаю вам, ребята, под музыку изобразить героев сказки «Теремок».

Под соответствующую музыку дети изображают всех героев сказки.

Т. З. : - Ой, какие же вы все молодцы! Настоящие артисты!

Воспитатель: - Тетушка Забава, мы предлагаем тебе посмотреть сказку «Теремок» в исполнении наших артистов.

Дети-артисты, выбранные воспитателем, отходят на оговоренные места, откуда и будут выходить. Остальные дети образуют круг – это Теремок.

«Теремок» идет по кругу со словами:

- Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель:- Вдруг по полю Мышь-Норушка бежит,

Подбежала к теремочку и стучит…

Далее под соответствующие слова (см. приложение) и музыку выходят остальные герои, все по очереди входят в круг. Когда появляется Медведь (родитель) и «ломает» Теремок, дети разрывают круг и приседают. Персонажи разбегаются.

Воспитатель: - Что же делать, как нам быть?

Дети: - Построить новый большой теремок.

Под слова воспитателя :

- Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Будем бревнышки носить,

Станем досочки пилить.

Мы построим теремок.

Будет крепок он, высок.

Места хватит в нем для всех.

Зазвучит в нем снова смех!

дети имитируют «строительство», вновь образуют круг, и сказка завершается словами:

дети: - терем-терем-теремок,

он не низок, а высок.

В теремке живут друзья,

Без веселья им нельзя!

Под музыку исполняются танцевальные движения.

Воспитатель: - Артисты сегодня были замечательные, но и зрители старались – им помогали. В следующий раз артисты будут зрителями, а зрители станут артистами.

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе)

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Вот если бы все люди научились жить дружно и ценить друг друга, не было бы ни маленьких ссор, ни больших войн.

- Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! (обещаем)

Т. З. : - Если вы будете добры к каждой травинке, к каждой букашке, это добро вернется к вам вдвойне.

Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. Я обязательно приду, как только позовете. На память о сегодняшней встрече оставляю вам маски героев «Теремка». До новых встреч! Уходит.

Приложение

Воспитатель: - …Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Лягушка-

Пучеглазая Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

(стучит, просится в дом и тд)

Дети:- Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

В теремке вдвоем живут

И танцуют, и поют…

Воспитатель: - Прибежал из лесу Зайчик-

Длинноухий Побегайчик…

(стучит, просится в дом и тд)

Воспитатель: - Вышла из лесу Лисица

Стала в терем к ним проситься…

(стучит, просится в дом и тд)

Дети: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мышь-Норушка там зерно толчет,

А лягушка пирожки печет,

Лиса окна намывает,

Полы Зайчик подметает…

(Герои имитируют действия)

Воспитатель: - пришел к теремку Волчок-

Серый хвостик и бочок…

(стучит, просится в дом и тд)

Дети: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мышь-Норушка там зерно толчет,

А лягушка пирожки печет,

Лиса окна намывает,

Полы Зайчик подметает,

А Волчок на подоконнике всем играет на гармонике…

(Герои имитируют действия)

Воспитатель: - Пришел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой…

Медведь: - Это я, друзья, Медведь.

Дверь бы надо отпереть…

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меда принесу к обеду…

Воспитатель: - Ты, Медведь, -огромный зверь-

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:- Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

Воспитатель: - Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

В интернете можно найти и др вариант сказки в стихах. Желаю удачи!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрально-игровой деятельности с участием родителей в средней группе «Кто в теремочке живет»
Опубликовано: 27 января 2013 в 17:38
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрально-игровой деятельности с участием родителей в средней группе «Кто в теремочке живет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полячкова (УИ 50825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД